Рим империясы (латынша Ымперіұм Романұм, Рес пұбліца Романа (Рим республикасы) , грекше Βασιλεία Ῥωμαίων) - ежелгі римдік постреспубликалық фазасының өркениет дамуындағы ерекше белгілер, басқарудын автократиялық формасы және Еуропадағы үлкен аймақтық иеліктері мен Жерорта теңізі. Римдік империяның хронологиялық шеңбері Август бірінші императорының басқаруынан бастап, екі бөлікке бөлуіне дейін қамтиды. Яғни б.з.б. 27 жылдан 476 жылдар аралығы. Римдік империя тарихының периодизациясы өзгешеленеді. Осылай, қарастыру кезінде құрылымның мемлекеттік-құқықтысымен екі негізгі кезең көзге түседі: 1. Қағидашы - мемлекеттік құрылымның республикалық және монархиялық формалары, б.з.б. Ы ғасырда — б.з. ЫЫЫ ғасыр. Қағидашы мерзіміне байланысты келесідей кезеңдерге бөлінеді.
Объяснение:
Владения дома Габсбургов представляли собой самое крупное государство в Священной Римской империи. Его большие размеры, а также роль форпоста для защиты от турецких вторжений, обеспечили Габсбургам почти непрерывное владение императорским титулом с тех пор, когда в 1273 г. владелец замка Габсбург в Швейцарской области Торгау Рудольф I был избран императором Священной Римской империи. Не переставая быть императорами, Габсбурги, прежде всего, заботились об управлении собственными землями.
Древние египтяне создали бюрократическую государственную систему, в конечном итоге отразившую их социальную систему. В Месопотамии, при некоторой схожести, все-таки было более разнообразное социальное устройство, приведшее к децентрализованной политической системе.
Археологические свидетельства доказывают, что наиболее очевидные общие черты проявлялись в том, что в обществах Древнего Египта и Месопотамии верили в загробную жизнь, каждая культура имела уникальную письменность и значительно проявила себя в искусствах и науках, повлиявших на культуру всего человечества в будущем.
В Месопотамии в отличие от Египта не было сезонных разливов Тигра и Евфрата, что привело к созданию ирригационной системы. В некоторой степени это объясняет негативное представление о загробной жизни и вообще боги в культурах Месопотамии не являлись идеализированными персонажами. В Египте, расположенном на плодородных почвах Нильской Долины, напротив, Вселенную рассматривали как гармоничное устройство. Загробная жизнь – самое желанное и священное путешествие для каждого египтянина, готовившегося к нему на протяжении всей жизни.
Шумерийцы, аккадцы, вавилоняне, жившие в государствах Месопотамского региона, полагали, что не стоит разочаровывать богов и религия, таким образом, состояла именно в службе богам, играя, конечно, более важную роль в высших структурах. Священники в месопотамских обществах имели большую важность, чем в Египте.
Возвращаясь к общему, стоит отметить, что и Древний Египет и Месопотамия имели социальную трехчленную иерархическую систему – царь, священники, чиновники. Согласно законам Хаммурапи = свободные землевладельцы, содержащие высшую власть, священников и чиновников; зависимые фермеры и ремесленники; рабы, обычно из военнопленных. Главного священника в Шумере и Аккаде воспринимали также как и царя (лугаль). Священники в Египте, как правило, не участвовали в политической жизни, в отличие от священников в Месопотамии.
В Египте чиновники выбирались из достойных кандидатов, тогда как месопотамских государствах чиновничья должность являлась наследственной.
Несмотря на доминирующую патриархию в Шумере и Аккаде, Вавилонии женщины изначала имели некоторые права. Они могли владеть землей, торговать, управлять делом, хотя, конечно, воспитание детей являлось главной задачей. С развитием сельского хозяйства, возвышением среднего класса, в конечном счете, они потеряли свои социальные статусы. В любом случае в Египте женщины обладали большими правами, включавшие и собственность и право наследования.