мне кажется, в характеристике столь масштабной в культурно- плане для все россии личности никаких «или» быть не должно. противопоставления хороши в однозначных вещах. глуп или умен, высок или низок, черен или бел. «реформатор или тиран» — в корне неверное определение. реформируя что-либо, как и реставрируя-ремонтируя, не обойдёшься без «жертв». чтобы в порядок стены в старой кухне, смывают старую побелку, сдирают грязные обои. по окончании ремонта все прекрасно, светло, чисто и по-новому. но так ли считают остатки старых обоев, вынесенные на ?
возможно, сравнение грубовато по отношению к переменам, которые петр i произвел в российском обществе, но оно довольно красноречиво. и потом, почему: «тиран»? он что, как большевистские «реформаторы» 20 века, жег, стрелял, резал, «национализировал» и казнил «врагов народа»? его «брадобрейство» — просто пустяки по сравнению с подлинной тиранией и авторитаризмом.
все реформы, с таким напором и жаждой совершенствования производимые молодым максималистически настроенным императором, имели целью «продвинуть» (как сейчас принято говорить) вверенную ему страну. возвести её на новый уровень, «вывести в свет», приблизить к благам и достижениям цивилизации, которых сам он с юности в европе насмотрелся.
по большей части народ и «купцы-бородачи» роптали из-за внешних изменений, не столь важных, принципиальных. смена кафтана, укорачивание бород, введение иноземных блюд в рацион и праздников в календарь. то, что раскололо «янтарь» и выпустило муху из «тесноты, да не обиды» на свежий воздух.
серьезные же реформы, затрагивающие продвижение по службе, некоторое уравнение в правах всех достойных, сообразительных и умелых людей, не могли нести ничего, кроме действительной пользы для культурной и интеллектуальной жизни государства.
если ранее «каждый сверчок» не только знал, но и сидел, как приклеенный, на своем «шестке», то теперь была тысячам людей предоставлена возможность найти себе применение по душе. не только плотники потомственные, в 7-м поколении, плотничать могли. но крестьяне, буде на то их воля, желание, а также способности реальные. то же касается торговли, ювелирного дела, корабельного, инженерного… любого, за какое ни возьмись. разве стоит полемизировать о благодатном влиянии на развитие всех вышеперечисленных ремесел реформ петра?
браки, которыми могли сочетаться люди разных сословий. здесь ли не польза? этот вопрос, правда, более спорный.
в заключение хотелось бы сказать, что петр i, по моему мнению, не тиран и не деспот. он старался быть справедливым. и, по большей части, это у него получалось.
Россия, 17 век. Мировоззрение, обычаи и нравы, а также религиозные верования в государстве консервативны и неизменны. Они будто бы застыли, как муха в янтаре. И могли бы этой мухой остаться ещё на полтысячи лет, если бы… Если бы к штурвалу не пришел деятельный и активный, любознательный и непоседливый, всем на свете интересующийся и работы не боящийся молодой человек. Которого мы, потомки, называем «Петром I». А за границей величают государя нашего не иначе как «Великим».
По поводу «или».
Мне кажется, в характеристике столь масштабной в культурно-историческом плане для все России личности никаких «или» быть не должно. Противопоставления хороши в однозначных вещах. Глуп или умен, высок или низок, черен или бел. «Реформатор или тиран» — в корне неверное определение. Реформируя что-либо, как и реставрируя-ремонтируя, не обойдёшься без «жертв». Чтобы привести в порядок стены в старой кухне, смывают старую побелку, сдирают грязные обои. По окончании ремонта все прекрасно, светло, чисто и по-новому. Но так ли считают остатки старых обоев, вынесенные на Возможно, приведенное сравнение грубовато по отношению к глобальным переменам, которые Петр I произвел в российском обществе, но оно довольно красноречиво. И потом, почему: «тиран»? Он что, как большевистские «реформаторы» 20 века, жег, стрелял, резал, «национализировал» и казнил «врагов народа»? Его «брадобрейство» — просто пустяки по сравнению с подлинной тиранией и авторитаризмом.
Все реформы, с таким напором и жаждой совершенствования производимые молодым максималистически настроенным императором, имели целью «продвинуть» (как сейчас принято говорить) вверенную ему страну. Возвести её на новый уровень, «вывести в свет», приблизить к благам и достижениям цивилизации, которых сам он с юности в Европе насмотрелся.
По большей части народ и «купцы-бородачи» роптали из-за внешних изменений, не столь важных, принципиальных. Смена кафтана, укорачивание бород, введение иноземных блюд в рацион и праздников в календарь. То, что раскололо «янтарь» и выпустило муху из «тесноты, да не обиды» на свежий воздух.
Серьезные же реформы, затрагивающие продвижение по службе, некоторое уравнение в правах всех достойных, сообразительных и умелых людей, не могли нести ничего, кроме действительной пользы для культурной и интеллектуальной жизни государства.
Если ранее «каждый сверчок» не только знал, но и сидел, как приклеенный, на своем «шестке», то теперь была тысячам людей предоставлена возможность найти себе применение по душе. Не только плотники потомственные, в 7-м поколении, плотничать могли. Но крестьяне, буде на то их воля, желание, а также реальные. То же касается торговли, ювелирного дела, корабельного, инженерного… любого, за какое ни возьмись. Разве стоит полемизировать о благодатном влиянии на развитие всех вышеперечисленных ремесел реформ Петра?
Браки, которыми могли сочетаться люди разных сословий. Здесь ли не польза? Этот вопрос, правда, более спорный.
В заключение хотелось бы сказать, что Петр I, по моему мнению, не тиран и не деспот. Он старался быть справедливым. И, по большей части, это у него получалось.
национальная революция в китае 1925-1927 гг.- буржуазно-демократическая революция, направленная на уничтожение империалистического гнёта и господства полуфеодальных порядков в политическом и строе китая. обострение противоречий между империализмом и китайским народом после первой мировой войны, милитаристские войны, усиление эксплуатации трудящихся, с одной стороны, влияние великой октябрьской социалистической революции - с другой, зародили революционные настроения среди народных масс.
в южном китае, где действовало правительство сунь ятсена, национально-революционные силы добились крупных успехов: был создан единый фронт кпк и гоминьдана, с образовано ядро революционной армии, росло рабочее и крестьянское движение. всё это способствовало складыванию революционной ситуации, которая в 1925 г.после убийства на фабрике в шанхае маленького китайского рабочего переросла в революцию.
движущие силы: рабочий класс, крестьянство, городская мелкая буржуазия и национальная буржуазия.
главная : объединение китая, националистическая революция, разрыв неравноправных договоров, , восстановление суверенитета.
революции делится на три периода.
период движения «30 мая» и подготовки северного похода(30 мая 1925 —1926).
после расстрела антиимпериалистической демонстрации в шанхае, массовое движение распространилось на основные центры страны. важнейшими событиями этого периода были всеобщая стачка в шанхае и 16-месячная сянган-гуанчжоуская забастовка, которые способствовали развитию антиимпериалистической борьбы народных масс и подготовке условий для северного похода.в 1925 г.гуанчжоуское правительство реорганизовано в национальное правительство китайской республики.
период северного похода(1926 —апрель 1927).
в этот период революционные силы добились наибольших успехов. главные силы нра выступили на север. победы нра и бурный рост массового антиимпериалистического и антимилитаристского движения к освобождению южного и центрального китая от власти милитаристов. национальное правительство переехало из гуанчжоу в ухань. важным фактором китайской революции была моральная и материальная поддержка советского народа.
углубление революции пугало национальную буржуазию, лидером правого крыла которой являлся чан кайши.
давление империализма подтолкнуло колебавшуюся национальную буржуазию к открытому вооружённому выступлению против трудящихся масс. в 1927 г. чан кайши и его сторонники совершили контрреволюционный переворот в шанхае.период продолжения революции в центральном китае(апрель — 15 июля 1927).
в некоторых провинцияхвсё ещё сохранялась власть уханьского правительства, где были коммунисты. в этом районе трудящиеся выступали за проведение прогрессивных социально-, улучшение своего положения. боевые действия против северных милитаристов продолжались,, однако руководство, испугавшись бурного подъёма массового рабоче-крестьянского движения и испытывая воздействие чанкайшистской реакции, изменили революции. 15 июля 1927 в ухане произошёл контрреволюционный переворот, коммунисты ушли от власти, начались массовые аресты и репрессии против кпк, революция перешла в стадию гражданской войны.
революция 1925—27 потерпела поражение, но китай не вернулся к предреволюционному состоянию. старые милитаристские клики были разбиты. укрепились позиции крупной буржуазии, которая добивалась объединения страны под своей властью. в ходе революции трудящиеся приобрели опыт политической борьбы, в гущу народных масс проникли идеи дружбы с . пришедшая к власти партия гоминьдана и чан кайши повели китай по пути буржуазных