М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
bossmakswell
bossmakswell
28.06.2021 07:36 •  История

Используя дополнительный материал подготовьте обзор : отношение между россией и францией в первое десятилетие xix в интересы сторон, позиций правителей, ключевые события.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
baranovkirill
baranovkirill
28.06.2021

надеюсь

Объяснение:

Задание 1.

ЛИБО ТАК:

*Род - группа кровных родственников, ведущих свое происхождение по одной линии.

*Племя - совокупность родов, связанных между собой общими чертами культуры, осознанием общего происхождения, общностью диалекта, религии, и т.д.

*Народность - исторически сложившаяся общность людей, объединяемая общей территорией, языком, психическим складом, культурой, и т.д.

*Нация - исторически сложившаяся общность людей, характеризующаяся развитыми экономическими связями, общей территорией и общностью языка, духовной культуры, этнического самосознания.

*Этнос - исторически сложившаяся на определённой территории устойчивая совокупность людей, обладающая общими чертами и стабильными особенностями культуры, языка, исторической памятью, осознанием своего единства.

ЛИБО ТАК:

В эпоху бронзы в Казахстане жили адроновцы. По мнению Исагулова черты сарматов, саков, уйсуней схожи с адроновцами.

С вторжением гуннов у племен появляются монголоидные черты. эти признаки усилились в раннем средневековье (6-9 в.).

Монгольское нашествие в начале 13 века нарушило этот процесс. Со временем монгольские племена растворились среди тюрков, переняв их язык и культуру. Но у тюрков усилились монголоидные черты. Сложение народности было отброшено на 150-200 лет назад.

Задание 2.

Географический фактор. Географическая (природа) среда – непременное условие возникновения этноса и его функционирования (климат, природные условия, хозяйственные традиции народов, характерные особенности географической среды и т.д.)

Языковый фактор. В формировании каждой этнической культуры, важную роль играет язык этноса (каждый народ создает свою картину мира на основе языка).

Религиозный фактор. Общественное значение религии в формировании этнической культуры (народы говорящие на одном и том же языке, являются разными народами и это во многом вызвано различиями в религии).

Этнический фактор. Важным элементом этнической культуры является название этноса, причем сам народ называет себя совсем не так, как его соседи (народ саамов, живущий на Крайнем Севере, называет русских «кальере», латыши – «криеви», финны и эстонцы –«вене», турки – «казак»).

Психический фактор. Важным элементом этнической культуры является «душа народа», которую еще называют национальным характером, или психическим складом этноса. Характер этнической общности, как и отдельной личности, проявляется главным образом в действиях и соответственно обнаруживается и в отдельных памятниках материальной культуры, и в различных видах народного искусства, и в обычаях, и в речи, и в языке. Национальный характер не наследуется от предков, а приобретается в процессе воспитания.

                                                 ЭССЕ.

Среди множества аспектов происхождения казахского народа можно выделить два стержневых: лингвистический и антропологический. Есть все основания полагать, что оба процесса на рассматриваемой территории развивались параллельно, главным образом по исторической вертикали. Такой подход позволяет проследить преемственность и сохранившиеся «предковые» черты. Правда, в отдельные исторические эпохи определенную роль сыграло и развитие по горизонтальной линии. Примечательно, что в древности коренные насельники региона имели общую лингвистическую и антропологическую основу, и у современных потомков генетическая кластеризация в основном соответствует лингвистической. При изучении проблемы возникновения казахского народа надо обратить внимание на историю жизни древних племен, населявших земли Казахстана. Хотя однозначно нельзя сказать, что прямыми предками казахского народа являются племена, которые кочевали по территории современного Казахстана 3-2 тысячелетия назад. Тем не менее, если возникновение народа напрямую связано с развитием хозяйственной деятельности, появлением самобытной культуры, формированием языка, то эти племена имели непосредственное отношение к формированию казахской народности. Изучение жизни племен, населявших Казахстан в древние времена, традиционно начинается с бронзового века.

4,6(90 оценок)
Ответ:
Айдана55л
Айдана55л
28.06.2021

Золотая Орда и Османская империя являлись сильнейшими государствами позднего средневековья. Их сосуществование совпало с образованием и последующим усилением Османской империи и началом упадка золотоордынского государства. Золотая Орда как будто бы оставляла свое место на исторической авансцене османам.

Несомненно, неоднократные походы татарских войск против Византии и балканских государств, принятие государствами данной географической зоны политического присутствия Улуса Джучи в будущем облегчили Османской империи завоевание этих территорий.

Если считать, что существование двух мировых держав в одно время и в близости друг от друга противоречат истории человечества, то отношения между ними должны были быть натянутыми. Расширение территории Османской империи в Восточной Европе вначале насторожило Золотую Орду, так как последняя видела в этом ущемление своих интересов на этой зоне. Вместе с тем появление общих врагов, претендующих на роль мировых держав, например, Аксак Тимур, заставило Золотую Орду и Османскую империю хоть и не на продолжительное время стать союзниками. В историографии нет отельного исторического труда, который исследовал бы детально взаимоотношения Османской империи с Золотой Ордой.

Начиная с XIV века создается и постепенно усиливается Османская империя, которая первоначально не участвует в политике Востока. Оно и понятно, ведь на востоке находилось государство хулагуидов, патронов Анатолии. Источников об отношениях Золотой Орды с османами в этот период нет, но думается, что их взаимоотношения были дружественными. Во-первых, оба эти государства были мусульманскими, а османы идеологией свого государства избрали именно распространение ислама. Во-вторых, татар должен был устраивать тот факт, что на территории их давнего противника ильханидов, которые большую часть времени своего существования были язычниками и к тому же покровительствовали христианам, возникло мусульманское государство. В-третьих, ханы Золотой Орды имели дружественные отношения с сельджуками и покровительствовали им, даже вмешиваясь в дела ильханидского государства и Византии. Здесь достаточно вспомнить про Иззеддина Кейкавуса, которого золотоордынцы освободили из плена. Но к концу XIV века, когда уже не было хулагуидского государства, а османы превратились в ведущую силу в Анатолии, у этих государств появился общий враг в лице Аксак Тимура. Золотая Орда и османы решили противостоять вместе против общей угрозы. Это и зафиксировано в письменных источниках. Токтамыш-хан, придя к власти, завершил период смуты в Улусе Джучи. Однако борьба с Тимуром заставила Токтамыша создавать различные военно политические блоки против своего врага. Историки отмечают, что одним из направлений поиска союзника было объединение усилий с Османской империей. А.Н. Курат пришел к выводу, что в сближении Золотой Орды с Османской империей фактор Тимура сыграл большую роль, но ни хан Токтамыш, ни султан Баязит не осознали в полной мере опасности для своих государств экспансионистской политики Аксак Тимура. «Каждый из них предполагал, что в одиночку может справиться с Тимуром». Несомненно, главную опору Токтамыш искал в Египте. Как и другие ханы Золотой Орды до Токтамыша действовали совместно с Египтом против ильханидов, так и Токтамыш в борьбе против Тимура пытался объединиться с мамлюками. Египетский историк Тагрибирди писал, что в 1394 году султан аз-Захир Барку в Дамаске принял послов Баязита и правителя Сиваса Бурхан ад-дина Ахмада. В это же время султаном были приняты и послы Золотой Орды.

Из летописи Ибн Шохба ал-Асади; из летописи Ибн Хаджар ал-Аскалани; из летописи ал-Айни можно предположить, что представители Баязита и Токтамыша впервые официально в 1394 году в Дамаске провели переговоры. Хотя в источниках об этих переговорах напрямую ничего не говорится, но такое предположение не безосновательно. После этого Тимур принялся разбивать это объединение, отправившись в поход против Сиваса. Но в итоге, понимая, что главная опасность исходит от Токтамыша и она с каждым днем усиливается, решил вначале разбить татар.

Активная экспансионистская политика Тамерлана задела интересы многих великих держав. В нашем случае здесь важними являются: борьба Золотой Орды, государства мамлюков и Османской империи против завоеваний Тимура. Османская империя и мамлюки были давними союзниками Золотой Орды. Также все эти три государства были самыми могущественными среди противников Тимура, и все они подверглись нападению со стороны Аксак Тимура. И наконец, золотоордынцы, османы и мамлюки пытались как-то координировать свои действия против Тамерлана. Безусловно, речь шла о создании антитимуровского союза с участием этих великих держав.

Переговоры о союзе начались в 1394 году, когда Тимур уже смог отодвинуть границы своего государства к границам вышеназванных стран. Тимур, чтобы не допустить образования этого союза, ведя переговоры, усыплял бдительность одних и разбивал других.

4,4(13 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ