Существуют неоднозначные оценки личности Ивана Грозного. Я все же придерживают версии того, что он является Великим Царём, который достаточно мудро управлял государством. Не будем забывать,что одним из главных итогов его правления стало сохранение Московской Руси статуса независимого государства. Во время его правления было присоединено множество земель, таких как Сибирское и Казанско-Астраханское ханства. Да, не будем отрицать тот факт, что во время его правления было пролито не было крови. Но если сравнивать время царствования Ивана Грозного и других царей, то можно сказать, что Иван 4 был достаточно мягким правителем.
с одной стороны Иван Грозный тиран убил своего сына и не зря его называют грозным . с другой стороны он и другие цари были очень похожими без этого их бы не было бы в царской империи и он настоящий герой. С разных сторон по разному характеру человека судить
Андрей Петрович Рябушкин (1861-1904) – один из тех художников, которых пригласил Н.И. Кутепов для иллюстрирования 2-го и 3-го томов своего исследования по истории охоты. К середине 1890-х гг. А.П. Рябушкин был известен не только как исторический живописец, но, прежде всего, как блистательный книжный и журнальный график, легко справляющийся с иллюстрированием самых разнообразных сочинений.Андрей Петрович Рябушкин – один из самых ярких русских исторических живописцев той эпохи, когда историко-бытовая живопись поставила перед собой задачу – возрождать и доносить большие эстетические ценности утверждать, как совершенно точно подметила А. Верещагина, «своими специфическими средствами положительное: красоту иной далекой жизни, жизни, противостоящей суетности, стяжательству, пошлости современности». Друзьям и потомкам А.П. Рябушкин «успел оставить мир, который нашел в своей душе среди воспоминаний о русском Старина стала для художника «живым свидетельством исконной художественной одаренности народа, связывающей современность с историей». В его картинах под его кистью «бытовой жанр потерял свой бытовизм».Картина А.П. Рябушкина «Семья купца» перевернула художественное сознание современной ему эпохи. В ней художник и теоретик искусства А.Н. Бенуа при размышлениях о путях развития русской живописи на рубеже XIX - XX вв. «воочию увидел» запечатленные на полотне и «таинственно ожившие образы Древней Московии». Александр Бенуа написал об авторе картины следующее: «Рябушкин именно не "исторический живописец" мертвенного академического характера, а ясновидец и правдолюбец минувших жизней. Но как тяжело давался ему этот культ как мало кто понимал его в этих исканиях...».Одним из элементов, связующих и настоящее, и одним из ухода от бытовизма для А.П. Рябушкина стали рукописная и старопечатная книжные традиции, обращение к книжной графике. Он сам попытал свои силы в написании нескольких книг, в создании книжных и журнальных иллюстраций с опорой на древнерусские традиции, использовал в своих работах различные типы древнерусского письма. Умелое владение древнерусской каллиграфией, иконографией и изографией, знание традиций иконописи и древнерусской монументальной живописи, книжной культуры Рябушкину создать свой, удивительно неповторимый язык исторического художественного повествования.Андрей Рябушкин родился 17/29 октября 1861 г. «от государственного крестьянина Петра Васильева и жены его Пелагеи Ивановой Рябушкиной»в селе Станичная Слобода Борисоглебского уезда Тамбовской губернии. Отец и старший брат Рябушкина были известны как иконописцы, и сам он с детства начал рисовать; ребенком пел в церковном хоре (его музыкальность и позднее привлекала внимание отцу и старшему брату в иконописных работах, А.П. Рябушкин приобретал первые навыки в живописной технике, задумывался о композиции и цвете. Близкий друг Рябушкина И.Ф. Тюменев (1855-1927) написал впоследствии: «Художество у него было в крови». Отец будущего художника умер рано, и неизвестно, как сложилась бы его жизнь, если бы не счастливое обстоятельство: летом в доме Рябушкиных останавливался бывавший наездами в Борисоглебском молодой художник А.Х. Преображенский. Рисунки крестьянского мальчика поразили его, и он стал давать уроки, а затем проявил большое участие в судьбе талантливого мальчика и уехать ему в Москву для обучения в Училище живописи, ваяния и зодчества.В августе 1875 г. А.П. Рябушкин получил увольнительное свидетельство от волостного управления села Станичной слободы, в котором говорилось следующее: «1875 г. Августа 16 дано сие в Тамбовской губернии Борисоглебского уезда из Борисоглебского волостного правления мальчику села Станичной слободы Андрею Петрову Рябушкину в том, что он уволен для поступления в воспитанники какого-либо художественного заведения, где только может быть принят к изучению художественному искусству… Родителей его в живых нет».Рябушкину было 14 лет, когда он поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями стали художники-передвижники И.М. Прянишников и В.Г. Перов и блестящий рисовальщик-академист Е.С. Сорокин. Именно его требовательность к чистоте линий и красоте форм в рисунке сообщилась его ученикам и придала их работам «благородный оттенок познания классики».
Афины - столица греции, расположенная в центральной ее части. название город получил в честь богини-покровительницы афины паллады еще в конце 2 тыс. до н в. по преданию, город был основан в 16—13 вв. до н. э. со временем он стал крупным , политическим и культурным центром древней греции. планировка античного города сложилась к 7 в. до н. э. ядро афин — скала акрополя, площадь агора у ее подножия, холмы ареопаг и пникс. на вторую половину 5 в. до н. э. приходится период расцвета древних афин. в это время в афинах жили и работали геродот, философ анаксагор, поэты эсхил, софокл, еврипид, комедиограф аристофан, скульптор фидии. афины украшали многочисленные скульптурные памятники. античный плутарх (ок. 46-ок. 127) писал, что в афинах было больше статуй, чем живых людей. главным героем скульптуры был идеализированный свободный гражданин афин — прообраз многочисленных божеств греческого пантеона. «не рабы они у смертных, не подвластны никому», — так говорится об афинянах в трагедии эсхила «персы» . статуи обожествленных героев и очеловеченных богов украшали улицы и площади города, воспевая увековеченное в мраморе гражданское достоинство и этические нормы, призывали следовать этим образцам воинской доблести и добродетели. все это способствовало зарождению в афинах демократии — первой в политической системы, при которой не военные вожди и не знать, а свободные граждане города-государства стали единственным легитимным источником власти. все важные решения в афинах принимались только по воле общего собрания граждан, обладавших равными правами.