В. В. Голицын не смог провести реформы, поскольку он был фаворитом царевны Софьи, которая проиграла борьбу за власть Петру I. В результате Голицын оказался в ссылке. Бытует мнение, что Голицын виноват в этом сам: в решающий момент он командовал армией, но не выступил в поддержку Софьи. Наверное он не мог ничего сделать. Тогда вера в царя была столь сильна, общество столь патриархально, что выступление против мужчины законного царя Петра в поддержку женщины Софьи армия не поддержала бы (могла бы поддержать, если бы состояла из иностранных наёмников, но эту реформу Голицын не провёл). * Основные его планы:
1) дать крестьянам личную свободу (но не дать при этом земли, как в Западной Европе); 2) ввести «поголовную» подать с крестьянских хозяйств (фактически она будет введена Петром под название «подушной»); 3) дальше развивать торговлю и ремёсло в стране; 4) замена дворянского ополчения наёмной армией. ("Причины и предпосылки петровских преобразований").
С образования древнерусского гос-ва по монгольское нашествие наше культурное развитие было тесно связано с Византией. Оттуда мы переняли различную технику мастерства из живописи, архитектуры организации социальной структуры общества. В это время своим мастерством славились наши ремесленники, которые использовали передовые в то время технологии для изготовления товаров. В период монгольского нашествия произошёл застой во многих областях культуры. Но в это время началось формироваться самосознание русского народа и в следствии борьбы с азиатами культура стала приобретать народный оттенок. Различные сказания, образы героев, песни отражали подвиги предков, которые ценой своей жизни отстаивали Русскую землю. В Петровскую эпоху мы стали перенимать западную культуру, что отразилось в повседневной жизни. Мы стали одеваться как они,моральные нормы и устои были изменены, отразилось это и в архитектуре и искусстве. В советское время вновь был культурный надлом, уничтожение различных устоев и социальных норм.
2. Русский народный хар-р действительно начал формироваться ещё в древние времена, когда наши предки стояли близ Киева и били скопища варваров с Азии. Наш воин никогда не сдавался, сражался до конца, был настоящим героем, которого боялись все соседние гос-ва. Это отразилось и в другие эпохи, когда нас пытались захватить десятки гос-в и империй, но у них ничего не получилось.
С образования древнерусского гос-ва по монгольское нашествие наше культурное развитие было тесно связано с Византией. Оттуда мы переняли различную технику мастерства из живописи, архитектуры организации социальной структуры общества. В это время своим мастерством славились наши ремесленники, которые использовали передовые в то время технологии для изготовления товаров. В период монгольского нашествия произошёл застой во многих областях культуры. Но в это время началось формироваться самосознание русского народа и в следствии борьбы с азиатами культура стала приобретать народный оттенок. Различные сказания, образы героев, песни отражали подвиги предков, которые ценой своей жизни отстаивали Русскую землю. В Петровскую эпоху мы стали перенимать западную культуру, что отразилось в повседневной жизни. Мы стали одеваться как они,моральные нормы и устои были изменены, отразилось это и в архитектуре и искусстве. В советское время вновь был культурный надлом, уничтожение различных устоев и социальных норм.
2. Русский народный хар-р действительно начал формироваться ещё в древние времена, когда наши предки стояли близ Киева и били скопища варваров с Азии. Наш воин никогда не сдавался, сражался до конца, был настоящим героем, которого боялись все соседние гос-ва. Это отразилось и в другие эпохи, когда нас пытались захватить десятки гос-в и империй, но у них ничего не получилось.
* Основные его планы:
1) дать крестьянам личную свободу (но не дать при этом земли, как в Западной Европе);
2) ввести «поголовную» подать с крестьянских хозяйств (фактически она будет введена Петром под название «подушной»);
3) дальше развивать торговлю и ремёсло в стране;
4) замена дворянского ополчения наёмной армией.
("Причины и предпосылки петровских преобразований").