М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Дайяник
Дайяник
29.12.2022 03:14 •  История

Почему сильная княжеский власть нужна была московской руси в переломным моменты : сначала для избавлчния от иноземногоига и земель ,возражения в европу

👇
Ответ:
died267
died267
29.12.2022
Потому что, во-первых, именно здесь, на глухих окраинах Руси, города основывались князьями, а не торговцами, что привело к сильной княжеской власти, а никак не вечевым традициям, как, скажем, в том же Новгороде.
Это привело к тому, что северо-восточные князья стали крупнейшими владельцами земли и полноправными правителями в СВОИХ княжествах. А на что им киевский престол, когда своя земля дороже, правда?
Соответственно, во-вторых, на Северо-Востоке Руси началась борьба за увеличение владений. Так младший сын Владимира Мономаха - Юрий Долгорукий - протягивал "долгие" руки в разные концы Руси, в итоге сделав из Ростово-Суздальской земли независимое крупное княжество.
Но Юрий ещё хотел киевский престол, однако все его попытки сесть там на престол закончились отравлением (по одной из версий) и смертью его суздальских ставленников.
И вот, в-третьих, его сын Андрей Боголюбский, обожавший город своего детства Владимир-на-Клязьме, увёз в него киевскую икону Богоматери, после чего Северо-Восточная Русь фактически стала Владимиро-Суздальским княжеством по именам двух главных городов.
Но это не всё. Андрей взял приступом Киев и разорил его словно пришлый враг. Посадил на киевский престол одного из братьев, а столицей Руси поставил Владимир.
Всеволод Юрьевич Большое Гнездо (отца многих сыновей) , младший брат Андрея, стал князем после его смерти в результате бунта бояр Кучковичей.
Всеволод ещё больше усилил Владимиро-Суздальскую землю.
Это предпосылки.
Итогом всех этих процессов стало то, что позднее, уже во время и после татаро-монгольского нашествия и установившегося ига именно на территории Северо-Восточной Руси формировались центры борьбы за власть и собирания земель, а не на Юго-Западе.
На Северо-Восток стремились жители и купцы, стремились в Москву, которая не разорялась татарами с 1293-го года, в то время как остальные города страдали от них не в пример чаще.
Умелая политика московских князей, начиная с Даниила, младшего сына Александра Ярославича Невского, которая заключалась в подкупах ордынцев, обмане, насилии и прочих "хороших средствах" для достижения цели - усиления и возвышения Москвы и её земель.
А уж после подавления восстания тверичей у 1327 году ордынскими войсками под началом московского князя Ивана Калиты ("кошелька", так сказать) , у Москвы не осталось соперников.
В дальнейшем Москва стала центром, вокруг которого собирались силы для поражения ига раз и навсегда.
Это, в конце-концов, завершило долгую эпоху становления Северо-Восточной Руси как центра будущего единого русского государства.
4,4(98 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
veronicavasilyk
veronicavasilyk
29.12.2022
Да, я абсолютно согласна с этим высказыванием. Даже если взять нашу Россию, то для чего Владимир Красно Солнышко в 988 решил христианство ввести? Чтобы оправдать тех, кто находится в верхах, при дружине князя. А тем, кто находился в беднейшем положении, объясняли: "ничего, так богу угодно, на верх тебе все воздастся! ". Вот люди и успокаивались. А если бы не было этой оправдательной религии? То многочисленным набегам на князя и дружину не было бы и конца. Так что религия в обществе играет оправдательную роль. Чтобы народу спокойнее жилось.
4,6(98 оценок)
Ответ:
Lisa2106
Lisa2106
29.12.2022
Как и современное искусство, современная живопись в нынешнем своем виде сформировалась в 60-70-е гг XX века. Шли поиски альтернатив модернизму, часто вводились и противоположные ему принципы. Французские философы ввели термин "постмодернизм", и к этому течению присоединились многие художники.Самыми заметными явлениями искусства 60-70х стали концептуальное искусство и минимализм. В 70-х произошло усиление социальной направленности художественного процесса. Это проявилось в содержании тем, которые поднимали художники; в составе: самое заметное явление этого времени-феминизм, а также активность этнических меньшинств и социальных групп. В 70е и 80е люди словно устали от концептуального искусства и понемногу вернулись к изобразительности, цвету и фигуративности. В середине 80х происходит подъем движений, использующих образы массовой культуры — кэмпизм, искусство ист-виллиджа, а также нео-поп. Расцветает фотография — всё больше художников начинают обращаться к ней как к средству художественного выражения. На живописный арт-процесс большое влияние оказало развитие технологий: в 60-х — видео и аудио, затем — компьютеры, и в 90-х — интернет. Работы из собрания Виктора БондаренкоИ вновь человек разочарован в использовании технических средств для художественных практик. Многие художники возвращаются к "ремесленности" и "товарному объекту", они предлагают коммерчески-выгодную версию модернизма.
4,5(53 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ