В конце XV века, во время правления Ивана III Васильевича(22 января 1440 —27 октября 1505) происходит объединение значительных территорий русских земель вокруг Москвы, что послужило важнейшим этапом в образовании единого Российского государства. Именно Иван III окончательно ликвидирует зависимость от Золотой Орды и присоединяет ярославские, псковские, тверские, новгородские и пермские земли.
Собственно после освобождения от Золотой Орды и появляется впервые великокняжеская печать Ивана III, как символ, олицетворяющий верховную власть и самодержавие.
В «Истории государства Российского» Карамзин отметил, что символика герба российского берет свое начало от печати 1497 года.
Юлианский календарь. Современный К. берёт начало от древнеримского солнечного К., который был введён с 1 января 45 до н. э. в результате реформы, осуществленной в 46 до н. э. Юлием Цезарем (отсюда название). День 1 января стал также началом нового года (до этого новый год начинался в римском К. 1 марта). Средняя продолжительность года в юлианском К. была принята равной 365 1/4 сут, что соответствовало известной в то время длине тропического года. Для удобства 3 года подряд считали по 365 дней, а четвёртый, високосный, — 366 дней. Год разделялся на 12 мес., за которыми были сохранены их древние названия: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, квинтилис, секстилис, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. Было упорядочено число дней в месяцах: все нечётные месяцы имели по 31 дню, а чётные — по 30. Только февраль простого года содержал 29 дней. В 44 до н. э. в честь Юлия Цезаря месяц квинтилис (пятый) был переименован в июль, а в 8 до н. э. месяц секстилис (шестой) — в август в честь римского императора Августа. Кроме того, изменилось чередование длинных и коротких месяцев: к августу был прибавлен один день за счёт февраля, одновременно один день сентября переносился на октябрь и один день ноября — на декабрь. Правильное применение юлианского К. началось с 7 н. э.; с этого времени все годы юлианского К., порядковое число которых делится на 4, являются високосными. В 325 н. э. на Никейском соборе юлианский К. был принят христианской церковью.
В шестнадцатом веке Русская церковь заняла особое место во всем мире. Это произошло благодаря падению Константинополя. С этого момента она должна была доказать своё величие, показав, что на Русской земле появилось не меньше подвижников православной веры, чем в Византийской империи. Это был период раздробленности церкви на Руси, и организации религиозных процессов сильно отличались по всей территории. В каждом регионе были свои церковные законы, свои прочтения священных писаний. Также всюду были свои святые. И если какой-либо святой имел огромное значение для жителей одних мест, то в других регионах о нем ничего не знали.
Объяснение:
Это сильно мешало верховным сановникам в том, чтобы получить влиятельное положение среди религиозных деятелей других стран. Поэтому были приняты меры по объединению всех историй о святых людях Русской земли, для создания единого культа их почитания.
Это было необходимо для централизации церковных устоев. При таких условиях каждый верующий мог при любых жизненных обстоятельствах обратиться за к кому-либо из святых за заступничеством. При этом неважна была местность проживания человека. В начале правления Ивана Грозного при содействии митрополита Макария было объединено в единый список более сорока святых Русской земли.