За 1953 — 1958 гг. прирост сельскохозяйственной продукции составил 34% по сравнению с предыдущим пятилетием. Таких темпов развития село не знало со времен нэпа.
Однако эти успехи вселили в партийных лидеров и в самого Хрущева уверенность в силу административных решений. Быстрое улучшение благосостояния крестьян породило у них опасение в возможном его «перерождении» в кулачество. Да и усиление роли экономических стимулов объективно ослабляло потребность в административном вмешательстве в дела селян.
В 1959 г. началась реорганизация машинно-тракторных станций, в ходе которой колхозы, чтобы не остаться без техники, были вынуждены выкупать ее в течение лишь одного года, причем за высокую цену. Государство таким путем сумело за один год компенсировать почти все свои расходы предыдущих лет на развитие сельского хозяйства. Отрицательным последствием данного мероприятия была также потеря кадров механизаторов, до этого сосредоточенных в МТС. Вместо того чтобы переходить в колхозы, многие находили работу в районных центрах, городах.
По предложению выступившего на пленуме секретаря ПК Л. И. Брежнева было дано поручение государственным органам за 2 — 3 года скупить скот у рабочих совхозов и рекомендовать колхозам принять аналогичные меры. Результатом этих мер явился новый упадок личного подсобного хозяйства и обострение продовольственной проблемы в стране.
Попытки решить ее с кукурузной эпопеи» успеха тоже не принесли. С 1955 по 1962 г. площади под кукурузу были увеличены более чем вдвое (с 18 до 37 млн. га), порой даже за счет сокращения посевов пшеницы и ржи. Результат же оказался прямо противоположным затраченным усилиям: произошло общее снижение сбора зерновых. Ситуация усугубилась кризисом в освоении целинных земель в 1962 — 1963 гг., связанным не только с погодными условиями, но и с непродуманной системой землепользования, приведшей к эрозии (ухудшению) почв. В результате эффективность их возделывания упала на 65%.
Кризис сельского хозяйства привел к первым за долгие годы массовым закупкам зерна за границей (первая партия составила 12 млн. т), ставшим затем традиционными и еще более значительными.
В июне 1962 г. решением правительства были «временно» повышены на 30% цены на мясо и на 25% цены на масло. Это вызвало массовое недовольство и даже открытые выступления в рабочей среде. Наиболее серьезными стали события в Новочеркасске, где против семитысячной демонстрации рабочих были выдвинуты войска, танки, имелись многочисленные жертвы. Средства массовой информации хранили об этом полное молчание, однако эхо новочеркасских событий прокатилось по всей стране Авторитет Хрущева у простых людей стал падать.
Семилетний план (1959 — 1965) развития сельского хозяйства был провален. Вместо 70% рост составил лишь 15%.
Но как понятно любому здравомыслящему человеку, нынешняя власть любыми путями пытается очернить советское и миф о геноциде неугодных народов под прикрытием депортации является не более чем элементом антисоветской пропаганды в РФ.
Для того чтобы дать объективную оценку произошедшим событиям необходимо остановиться на самых крупных депортациях военной эпохи – мерам в отношении Чеченцев, Крымских татар и немцев.
...Разумеется, действия, предпринятые в отношении вышеперечисленных народов, были крайними. Массовая депортация до войны проводилась лишь один раз в 1937 году и касалась корейского населения дальневосточных приграничных областей и была обусловлена угрозой проникновения на советскую территорию японских диверсантов. Нельзя отрицать, что в стране и в довоенное время возникали определенные проблемы на национальной почве, а некоторые народности считались “неблагонадежными”. Более того, национальная политика в 20-30-е годы не была шовинистской и русификаторской по отношению к народностям страны, наоборот имел место процесс “коренизации”, когда русских в УССР и БССР в массовом порядке записывали в число украинцев и белорусов, а культуры малых народностей получили такие широкие возможности для развития, какие они даже теоретически не могли иметь в царские времена. Впервые коренные народы получили такое широкое представительство в органах государственной власти.
Тем не менее многие народы все еще имели в своём быту серьезные феодальные пережитки, препятствующие строительству социализма на территории их проживания. Безусловно, к таким народам можно было отнести в том числе чеченцев и крымских татар, но тем не менее представители этих национальностей подлежали призыву в РККА, что было своего рода "показателем" их лояльного отношения к новой власти. Вторжение Третьего Рейха на территорию страны стало огромной угрозой для существования советского государства и на его защиту были мобилизованы в том числе и крымские татары, и чеченцы. Но о них позднее.