Маргулан Алькей Хаканович – археолог-историк, искусствовед и фольклорист,специалист по памятникам древней архитектуры эпохи бронзы и раннего железа, доктор исторических наук (1945), член-корреспондент (1946), академик АН КазССР (1958),профессор (1960). Окончил учительские курсы в г. Павлодаре и преподавал в Далбинской школе Баянаульского района (1920), слушатель Семипалатинского педагогического техникума и сотрудник редакций журнала «Таң» и газеты «Қазақ тілі» (1921-1925), окончил в г. Ленинграде филологический факультет Восточного института (1929), ученый секретарь терминологической комиссии Казнаркомпроса (1930-1931), аспирант Ленинградской государственной Академии истории материальной культуры (1931-1934), стажер, научный сотрудник Института истории материальной культуры АН СССР (1936 – 1938), старший научный сотрудник, заведующий сектором Института истории Казахского филиала АН СССР (1939-1946), заведующий сектором, заведующий отделом, старший научный сотрудник Института истории, археологии и этнографии АН Казахстана (1946-1985). Исследовал памятники материальной культуры и древнего искусства, вопросы литературы и историко-героического эпоса казахского народа. С середины 1950-х годов под руководством учёного осуществляется сбор информации и материалов о выдающемся казахском учёном-просветителе Ч.Ч. Валиханове, составлено собрание сочинений Ч. Валиханова. возглавлял Координационный совет по этногенезу казахского народа, Ученый совет Института истории, археологии и этнографии Академии наук КазССР, специализированный совет по защите докторских диссертаций, организовал знаменитую Центрально-Казахстанскую археологическую экспедицию 1946—1974 годов. Блестяще изучил историю периода Абылай хана, Абулхаира, Кенесары, Касым хана, Принимал участие в создании многотомной «Истории Казахской ССР: (с древнейших времен до наших дней)». Автор более 300 научных и научно-популярных публикаций. Под руководствомА.Х. Маргулана защищено более 50 кандидатских и докторских диссертаций. Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, медалями, Грамотами и Почетной грамотой Верховного Совета КазССР. Заслуженный деятель науки КазССР. Лауреат Государственной премии КазССР. Основные научные работы: · Археологические разведки в бассейне р. Сары-су. Алма-Ата, 1947. · Из истории городов строительного искусства древнего Казахстана. Алма-Ата, 1950. · Казахское народное прикладное искусство. Алма-Ата, Т. 1.- 1986. · Казахское народное прикладное искусство. Алма-Ата, Т. 2.- 1987. · Казахское народное прикладное искусство. Алма-Ата, Т. 3.- 1994. · Мир казаха. Алматы, 1997. · Сочинения: в 14-т.: Бегазы-дандыбаевская культура Центрального Казахстана /составитель. Алматы, 1998.
Налоги на ввозимые товары (Север стремился сделать их как можно выше, чтобы защитить свою промышленность, Юг хотел торговать со всем миром свободно).
2 Проблемы вокруг рабства (считать ли беглых рабов свободными в свободных штатах, наказывать ли предоставляющих им убежище, могут ли южные штаты запрещать на своей территории свободных чернокожих и т. д.).
3 Вопрос о распространении рабства на новые штаты: США присоединяли новые территории, и возникали дискуссии относительно конституции каждого из будущих штатов, в первую очередь — будет новый штат свободным или рабовладельческим.
4 Массовые потери со стороны южан
од крепостным правом мы понимаем систему юридических норм, запрещавших крестьянам покидать земельные наделы, к которым они были «прикреплены». Суть крепостного правазаключалась в том, что крестьянин не мог отчуждать или менять этот земельный участок, и находился в полном подчинении у феодала (в России — помещика), которому разрешалось продавать, обменивать и наказывать крепостных.
В чем причина возникновения крепостничества? Во времена феодального строя начало интенсивно развиваться земледелие, которое наравне с трофеями, полученными в военных походах, стало источником существования знати. Площади пахотных земель расширялись, но их нужно было кому-то обрабатывать. И тут возникала проблема: крестьяне постоянно искали лучшие земельные наделы и условия труда, а потому часто переезжали с места на место.Владелец земли — феодал — рисковал в любой момент остаться без рабочих рук или с десятком крестьянских семей, которых было недостаточно для возделывания больших угодий. Поэтому знать, поддерживаемая монархами, запретила крестьянам менять место жительства, закрепив их за определенными участками земли и обязав возделывать их в пользу хозяина-феодала.
Изначально крепостное право появилось не в России, с которой оно прочно ассоциируется, а в странах Европы: Великобритании, Германии и Франции. Далее мы расскажем, как крепостничество «шагало» по Европе, охватывая страну за страной и становясь похожим на обычное рабство. Однако даже международное право того времени не подвергало сомнению правомочность крепостничества, принимая его как норму жизни.