№1.
Причины:
1) Строительство крепостей Кокандом и Хивой;
2) Налоговый гнет;
3) Нападение кокандцев и хивинцев на казахские аулы.
№2.
Если и был в казахской степи такой чистый душой и заботящийся о своем народе человек, то это был Жанкожа-батыр. Он был лишен предрассудков того времени и основной задачей своей жизни видел защиту и благосостояние казахского народа. Одинаково воевал как с коварными кокандцами, так и собственными ханами-чингизидами, видя в них таких же поработителей как и пришлые захватчики.
Есет-батыр - вначале сторонник, а затем противник Российской империи. В истории взаимоотношений Руси и Степи было много чего. Ненависть и взаимопонимание, набеги и торговля, уважение и презрение. Не было другого - равнодушия. А именно равнодушие как считал Л.Н.Гумилев и является самым пагубным в человеческих взаимоотношениях. Лучше уж видеть в человеке врага, чем вообще его не видеть. А когда его не считаешь даже за живое существо, то ты просто используешь его любыми доступными тебе
Объяснение:
Объяснение:
Люди «белой кости» и люди «черной кости»
Традиционное казахское общество имело строго иерархическое устройство. Идея наследственной аристократии выражалась резко, так что аристократия и представители так называемых «святых родов» были четко отделены от простонародья.
Высший аристократический слой и самую влиятельную политическую силу казахского общества в рассматриваемое время представляли султаны. Этим арабским словом сирийского происхождения первоначально обозначалось собирательное понятие о верховной власти — владычество, господство, а также власть, правительство. Не позднее второй половины IX в. термин «султан» стали употреблять и для обозначения персонального носителя светской власти, в противоположность имаму, представителю религиозного авторитета. Первыми, кто ввел это слово в официальный обиход и надписи на монетах, были Великие Сельджуки (1038–1194 гг.). В Османской империи султаном называли государя. Однако слово «султан» применялось не только к падишаху, но и ко всем принцам и принцессам династии Османов (1299–1922 гг.). В Малой Азии слово «султан» употреблялось также в среде членов суфийского братства и указывало на высокий ранг его носителя. В Улусе Джучи и Чагатайском улусе с XIV в. слово «султан» обозначало титул каждого члена династии, происходившей от Чингиз-хана.