Зодчество Как и вся культура домонгольской Руси, архитектура страны сильно изменилась после принятия христианства и наслаивания византийских традиций на древнерусские. Жилые постройки восточных славян с давних времен представляли собой полуземлянки и срубы. На севере в лесной зоне сложились богатые традиции плотничества. Живопись Благодаря влиянию византийского православия культура домонгольской Руси обогатилась не только традициями строительства каменных храмов, но и новыми веяниями в живописи. Такие жанры, как фреска, мозаика и иконопись, стали неотъемлемой частью жизни восточных славян. В живописи греческое влияние оказалось долговечнее, чем в зодчестве, где уже в скором времени возник самобытный древнерусский стиль. Это было вызвано тем, что, например, в иконографии существовал строгий христианский канон, от которого мастера не отходили на протяжении нескольких столетий. Музыка Музыка – это еще один вид искусства, наглядно показывающий, какой была история культуры Древней Руси. Домонгольский период оставил после себя немало свидетельств о песенных предпочтениях восточных славян. Музыка характерна тем, что она во все времена существовала неотрывно от быта как знати, так и рядовых людей. Семейные празднества, «игрища», не представлялись без песен, плясок и игры на инструментах. Народные произведения носили самый разный характер. Это были свадебные причеты, весенние игровые мелодии, плачи по умершим родственникам. Фольклор Больше всего древнерусская культура известна по ее фольклору, отличающемуся выдающимся разнообразием и богатством. Песни, былины, заклинания, поэзия были его неотъемлемыми компонентами. Язычество породило мифологические сказания, которые сохранились даже после принятия христианства. Фольклорные представления срослись с православием, что больше всего отразилось на календарных праздниках и суевериях. Письменность Противоположностью устного народного творчества было творчество письменное. Однако такая литература не могла появиться без азбуки. Та, в свою очередь, просочилась на Русь вместе с христианством. Византийские просветители Кирилл и Мефодий создали для славян специальную азбуку, ставшую фундаментом для самых разных письменностей: русской, болгарской, сербской, македонской и т.д. Литература Вместе с письменностью Русь переняла у Византии книжную культуру. Первые самостоятельные произведения были религиозными поучениями или проповедями. Таковым можно считать «Слово о законе и благодати», написанное митрополитом Илларионом в середине XI столетия.
Америка - Христофор Колумб (1492г.) - открыл новый континент; Индия - Васко да Гамма (1498г.) - обогнул Африку и открыл прямой торговый путь в Азию; Сибирь - покорение Ярмаком. 1512г. - открытие Китая; 1522г. - году экспедиция Фернана Магеллана совершила кругосветное путешествие. Гавайские острова открыты (1778г.) Джеймсом Куком.
Семен Курбский и Петр Ушатый- предприняли поход в Западную Сибирь Афанасий Никитин- посетил Персию,Аравию,Индию и Африку открыли остров Колгуев и проливы,ведущие в Карское море Федор Курбский и Иван Салтык- совершили первый поход на реку Обь
Марко Поло, Васко да Гама, Христофор Колумб, Фернандо Мегеллан.
Русский путешественник, который в 15 веке совершил поход в Индию и описал живущих, там обезьян. -Никитин
Америка - Христофор Колумб (1492г.) - открыл новый континент; Индия - Васко да Гамма (1498г.) - обогнул Африку и открыл прямой торговый путь в Азию; Сибирь - покорение Ярмаком. 1512г. - открытие Китая; 1522г. - году экспедиция Фернана Магеллана совершила кругосветное путешествие. Гавайские острова открыты (1778г.) Джеймсом Куком.
Семен Курбский и Петр Ушатый- предприняли поход в Западную Сибирь Афанасий Никитин- посетил Персию,Аравию,Индию и Африку открыли остров Колгуев и проливы,ведущие в Карское море Федор Курбский и Иван Салтык- совершили первый поход на реку Обь
Марко Поло, Васко да Гама, Христофор Колумб, Фернандо Мегеллан.
Русский путешественник, который в 15 веке совершил поход в Индию и описал живущих, там обезьян. -Никитин
Живопись Благодаря влиянию византийского православия культура домонгольской Руси обогатилась не только традициями строительства каменных храмов, но и новыми веяниями в живописи. Такие жанры, как фреска, мозаика и иконопись, стали неотъемлемой частью жизни восточных славян. В живописи греческое влияние оказалось долговечнее, чем в зодчестве, где уже в скором времени возник самобытный древнерусский стиль. Это было вызвано тем, что, например, в иконографии существовал строгий христианский канон, от которого мастера не отходили на протяжении нескольких столетий.
Музыка Музыка – это еще один вид искусства, наглядно показывающий, какой была история культуры Древней Руси. Домонгольский период оставил после себя немало свидетельств о песенных предпочтениях восточных славян. Музыка характерна тем, что она во все времена существовала неотрывно от быта как знати, так и рядовых людей. Семейные празднества, «игрища», не представлялись без песен, плясок и игры на инструментах. Народные произведения носили самый разный характер. Это были свадебные причеты, весенние игровые мелодии, плачи по умершим родственникам.
Фольклор Больше всего древнерусская культура известна по ее фольклору, отличающемуся выдающимся разнообразием и богатством. Песни, былины, заклинания, поэзия были его неотъемлемыми компонентами. Язычество породило мифологические сказания, которые сохранились даже после принятия христианства. Фольклорные представления срослись с православием, что больше всего отразилось на календарных праздниках и суевериях.
Письменность Противоположностью устного народного творчества было творчество письменное. Однако такая литература не могла появиться без азбуки. Та, в свою очередь, просочилась на Русь вместе с христианством. Византийские просветители Кирилл и Мефодий создали для славян специальную азбуку, ставшую фундаментом для самых разных письменностей: русской, болгарской, сербской, македонской и т.д.
Литература Вместе с письменностью Русь переняла у Византии книжную культуру. Первые самостоятельные произведения были религиозными поучениями или проповедями. Таковым можно считать «Слово о законе и благодати», написанное митрополитом Илларионом в середине XI столетия.