Відповідь:Германцы, подобно славянам, поздно выделились этнографически в глазах античных людей из окружающей массы варварских племен. Собственно говоря, их существование как самостоятельного этноса, отдельного от кельтов, впервые письменно зафиксировал Посидоний (135-51 гг. до н. э.). В середине I века до н. э. авторитет Цезаря ввел этноним «германцы» в литературную традицию, а спустя столетие обстоятельное этнографическое описание «Германии» сделал Тацит. Достоверные археологические свидетельства о германцах не уходят глубже VII в. до н. э. (ясторфская культура на территории Ютландии и прилегающих к ней земель).
Как видим, термины «германцы» и «Германия» в античной литературе чрезвычайно расплывчаты и никоим образом не могут быть полностью отождествлены с современным германским миром. Устоявшееся в науке мнение о «германстве» многих народов, особенно так называемых «восточных германцев», к которым прежде причисляли некоторые племена на территории Центральной Европы от верховьев Одера до низовьев Дуная, нуждается в пересмотре. В последнее время становится все более очевидно, что «ряд племен, которых древние относили к германцам, по-видимому, таковыми или вовсе не являлись, или представляли собой смешанное... население», в связи с чем раздаются голоса ученых «о неопределенности этнических границ, отделявших германцев от других народов» [Гуревич А.Я. Избранные труды. Т.1. М.; СПб., 1999. С. 30]. Германский этно-культурный фундамент средневековой Европы, еще недавно казавшийся незыблемым, с некоторых пор рушится на глазах, и ошемломление в научных кругах настолько велико, что видный немецкий археолог не совсем в шутку спрашивает: «Существовали ли вообще германцы?» [Hachmann R. Reallexikon der Germanischen Altertumskunde, Berlin, New York, 1973. С. 31]
Древнегерманские племена не имели собственного общего для всех самоназвания. Первоначально «германцами» галлы называли одно из зарейнских племен и познакомили с этим названием римлян, которые перенесли его на все народы, обитавшие между Рейном и низовьями Дуная. Иначе говоря, для римских писателей германцами были все, кто не походил на кельтов («галлов») и ираноязычных кочевников («сарматов»). Очень показателен в этом отношении отрывок из Тацита о венетах. Римский историк причислил их (заодно с певкинами и финнами) к германцам лишь на том основании, что на кочевников-сарматов они похожи еще меньше. Из этого видно, что термин «германцы» в его устах – этнографический в самом широком смысле, так как народы в его сочинении классифицируются преимущественно по образу жизни и очень редко по языку и действительно установленному этническому родству или, наоборот, различию.
Пояснення:
Германские и славянские племена в первые века нашей эры, как и другие племена в западной и восточной частях европейского континента занимались преимущественно скотоводством и земледелием. Также среди них было достаточно много охотников. Западная Европа в тот момент была совершенно иной, чем сейчас - обильно покрытой лесами, между которыми оказывались затеряны единичные разрозненные поселения.
Как германцы, так и славяне могли вести и кочевой, и оседлый образ жизни. Среди них было довольно много людей, занятых набегами на более развитые в хозяйственном отношении территории и на торговые пути. Преобладающей общественной структурой была соседская община. Вожди выбирались на общем голосовании. Однако уже интенсивно шло разложение общины, появление более сложных организационных структур.
Наряду с формированием протогосударственных институтов, шло также и складывание союзов племён.
Российское общество в силу различных исторических причин не имело столь чёткого деления на сословия, как страны Западной Европы и даже соседней Польши. Однако оно всё же существовало.
На протяжении XVI столетия экономическое и политическое значение различных сословий постепенно изменялось. Неуклонно возрастала роль мелких феодалов (дворянства) и соответственно сокращалось всесилие крупной аристократии (боярства). Высшие слои духовенства потеряли своё политическое могущество. Самодержавие остановило рост их земельных владений. Возрастал авторитет посадских людей, их роль в государственных делах. Положение крестьян резко ухудшилось с отменой Юрьева дня в конце правления Ивана Грозного
Русский быт 16 векаНародный быт российского общества 16 века был изложен в книге того времени «Домострой».
Русские дома 16 векаКрестьяне в сёлах и деревнях жили в избах, которые стояли на высоких подклетях (это дом от сырости). На севере из большой избы, не выходя на улицу, можно было попасть в хлев и на сеновал. Двор был покрыт единой двускатной крышей. В холодные зимы и в дождливые дни осени это было очень удобно. В средней полосе дом и хозяйственные постройки образовывали как бы стены вокруг двора, в который вели с улицы большие ворота.
Новым во внутреннем убранстве зажиточного дома стали затянутые бычьим пузырём или слюдой окошки и большая кирпичная печь с трубой, проходящей через крышу. В северных домах появился и потолок из досок. На чердаке клали для тепла солому или опилки.
РаботаОсновная часть населения России в 16 веке по-прежнему занималась земледелием.
Пища населения России в 16 векеОсновной едой были капустные или щавельные щи и каши: гречневая, овсяная, гороховая. Недаром существует пословица: «Щи да каша — пища наша».
Часто ели печёную или пареную репу. Её готовить было очень просто. Так и появилась пословица: «Проще пареной репы».
Много употребляли в пищу рыбы. Почти всегда на столе был овсяный кисель.
По праздникам пекли пироги с начинкой из грибов, яйца и рыбы. Пили домашнее пиво и мёды. С тех времён пришли поговорки: «Ешь пирог с грибами, держи язык за зубами», «Я там был, мёд, пиво пил». Материал с сайта http://wikiwhat.ru
Одежда 16 века в РоссииВ одежде знати при дворе русского царя Ивана IV использовались восточные мотивы: обувь из цветного сафьяна (тонкой мягкой кожи), расшитая золотыми нитями; башлыки; кафтаны и епанча.
Русские города в 16 векеВо времена Ивана Грозного наблюдался рост городов. Особенно быстро строились и развивались пограничные города, предназначенные для военной защиты. Стены городов, как правило, были каменные. Повседневная жизнь горожан отличалась разнообразием, насыщенностью трудами и всевозможными событиями местного и общегосударственного значения