От Крестовых походов несомненно выиграли Венеция и Генуя. Правда, к концу XIII в. они потеряли свои опорные пункты на сирийско-палестинском побережье, но еще длительное время в их руках оставалась огромная колониальная держава, которую денежные люди североитальянских республик сумели создать крестоносному рыцарству в его завоеваниях. Впрочем, по традиции в оценке значения этого фактора перспектива нередко смещается: многие историки считают, что именно с итальянским коммерческим преобладанием в Средиземноморье связан наблюдавшийся в XII–XIII вв. расцвет левантийской торговли; привилегированное положение итальянских, южнофранцузских и каталонских купеческих колоний в Сирии якобы обеспечивало им хотя и преходящие, но значительные торговые преимущества и возможности наживы.
1) 1096- 1099 весной - поход бедноты, осенью - поход феодалов цель - освободить святую землю, обогощение результат - поход бедноты - поражение в первом бою поход феодалов - основали : эдессу, княжество антиохия, графство триполи, королевство иерусалимское 2) 1147 - 1149 возглавляли рыцарей короли франции и германии цель - угроза новым государствам от мусульман результат - поход закончился полным крахом 3) 1189 - 1192 (император фридрих 1 барбаросса), (ричард львиное сердце), французские (филипп 2 август) рыцари цель - вернуть иерусалим результат - захват острова кипр, порт акру стал столицей королевства иерусалим 4) 1202 - 1204 рыцари, организовал папа иннокентий 3 цель - поход на святую землю, но участники дошли только до византии результат - захват константинополя, разграблен храм святой софии, создали на территории византии латинскую империя (пала в 1261 году)
Быт - одна из самых консервативных сторон человеческой жизни. Новое здесь приживается очень трудно, необходимо время, чтобы изменились обычаи и традиции. Петру же надо было изменить облик России сразу, что, естественно, встречало сопротивление. Поэтому изменения в быту часто вводились силовыми методами. Кроме того, абсолютное большинство населения России не понимало, почему нужно менять устоявшиеся формы быта. Не особо понимал это и сам Пётр, но на этапе, когда он вводил бытовые преобразования ( а это происходило сразу после Великого посольства) внешнее сходство с Европой для него, видимо, было важнее внутренней сути преобразований.