1. Кто из древних царей(Хеопс, Хаммурапи, Тутмос, Соломон) придерживался многобожия, а кто единобожия? объясните различие.
Многобожия придерживались Хеопс, Хаммурапи, Тутмос – исходя из особенности времени, в котором они жили. Соломон придерживался единобожия, потому что он был третьим по счету правителем Израильского царства, был иудеем и даже построил Иерусалимский Храм.
2. Почему археологи не находят в древних странах изображений Бога Яхве?
Потому что в Торе есть слова, о том, что нельзя произносить имя бога, и это имя скрыто. Вместе с именем нельзя делать изображения Яхве. Есть только статуэтки его предполагаемых жен и все.
3. Какие из поучений библейских мудрецов вам кажутся особенно разумными? Почему?
Заповеди кажутся мне наиболее разумными вещами,которые, действительно в жизни, являются объяснимыми и лучше всем их следовать. А историческая часть библейских учений, включая происхождения и чудеса, кажется спорной.
Хеттская историческая традиция связывала древнейший период истории хеттов с Куссаром, который был столицей в начале существования Хеттского государства. Однако после Анитты произошли крупные изменения в политической обстановке этого края. Многие центры подвергаются разгрому. Трудно сказать, принимали ли в этом участие непосредственные предки тех, в чьих руках оказывается вскоре власть в Центральной Анатолии (цари династии Лабарны I). Однако приход к власти этой династии, очевидно, всё же в значительной мере был подготовлен этим событием. Представители этой династии своим родоначальником считали Лабарну, правившего после Анитты, и ничем не выражают свою связь с династией Анитты. Династия Лабарны была носителем других традиций и, возможно, происходила из другого объединения, чем то, к которому принадлежали Питхана и Анитта. Культурные и общественные изменения выразились и в том, что хетты сменили официальные староассирийский аккадский диалект и письменность на родной язык и другой вариант клинописи, заимствованный из Северной Сирии через жившие там племена хурритов.
1. Соляной бунт (1648) из-за введения нового налога на соль и другие продукты.
В 1650 г. бунты волной прокатились по крупнейшим городам России
2.Медный бунт из-за замены серебряных денег медными, что привело к их обесцениванию и удорожанию продуктов.
3.Восстание Степана Разина 1670-1671 гг. От усиливающегося гнёта на донских казаков.
4. Церковный раскол. После церковной реформы Никона 1654 года, некоторые люди не признали новых порядков. Их стали называть старообрядцами или раскольниками. Они часто устраивали коллективные самосожжения , избегая расправы.