Одежда мужчин почти сходна с греческою. Их сорочки широки, но коротки и еле прикрывают седалище; вокруг шеи они гладки и без складок, а спинная часть от плеч покроена в виде треугольника и шита красным шелком. У некоторых из них клинышки под мышками, а также по сторонам, сделаны очень искусно из красной тафты. У богатых вороты сорочек, которые шириною в добрый палец, точно так же, как полоска спереди, сверху вниз, и места вокруг кистей рук - вышиты пестрым крашеным шелком, а то и золотом и жемчугом; в таких случаях ворот выступает над кафтаном; ворот застегивается у них двумя большими жемчужинами, а также золотыми или серебряными застежками. Штаны их сверху широки и, при особой ленты, могут по желанию суживаться и расширяться. На сорочку и штаны они надевают узкие одеяния вроде наших камзолов, только длинные, до колен, и с длинными рукавами, которые перед кистью руки собираются в складки; сзади, у шеи, у них воротник в четверть локтя длиною и шириною; он снизу бархатный, а у знатнейших из золотой парчи; выступая над остальными одеждами, он подымается вверх на затылке. Это одеяние они называют "кафтаном". Поверх кафтана некоторые носят еще другое одеяние, которое доходит до икр или спускается ниже их и называется ферязью. Оба эти нижние одеяния приготовляются из катуна, киндиака, тафты, дамаста или атласа, как кто в состоянии завести его себе. Ферязь - на бумажной подкладке. Над всем этим у них длинные одеяния, спускающиеся до ступней; таковые они надевают, когда выходят на улицу. Они в большинстве случаев из сине-фиолетового, коричневого (цвета дубленой кожи) и темно-зеленого сукна, иногда также из пестрого дамаста, атласа или золотой парчи. В таком роде все кафтаны, которые находятся в сокровищницу великого князя и выдаются во время публичных аудиенций мужчинам, заседающим на них для усиления пышности. У этих наружных кафтанов сзади на плечах широкие вороты; спереди (сверху вниз) и с боков прорезы с тесемками, вышитыми золотом, а иногда и жемчугом; на тесемках же висят длинные кисти. Рукава у них почти такой же длины, как и кафтаны, но очень узкие; они их собирают на руках во многие складки, так что едва удается просунуть руки; иногда же, идя, они дают рукавам свисать ниже рук. Некоторые рабы и легкомысленные сорванцы носят в таких рукавах камни и кистени, что нелегко заметить; нередко, в особенности ночью, с таким оружием они нападают и убивают людей»
Василий Шуйский избран и провозглашён царём 19 мая 1606г (без Земского собора) , венчан на царство 1 июня под именем Василия 4-го. Обязался все вопросы решать совместно с боярами. Во время крестьянской войны ему удалось временно сплотить силы господств. класса, но позже неудачная борьба с польскими интервентами и появление Лжедмитрия 2-го вызвали недовольство его политикой со стороны нар. масс и дворянства. 1606-1607г крестьянское восстание И. И. Болотникова и его разгром 1607г - Указы: О добровольных холопах: запрещение давать насильно кабалу на вольных слуг, Об установлении 15-летнего срока сыска беглых крестьян. 1608-1610гг -война с Лжедмитрием 2-м и польскими войсками. 1609г - заключение договора со шведами о предоставлении России Швецией военной в обмен на территориальн. уступки. 1609г -Указ о кабальных и бескабальных холопах: передача феодалам бескабальных холопов, проживших у них не менее 5 лет. 1609г - приговор Боярской думы об отмене указа о добровольных холопах 1607г. 1610г - свержение Шуйского.
Мозаика - Изображение или узор, выполненные из цветных камней, смальты (разноцветных кусочков стеклянных сплавов) , цветной керамической плитки и т. п. Используется в основном для украшения зданий. Фреска— одна из техник стенных росписей - живопись водными красками по свежей, сырой штукатурке. Содержащаяся в штукатурке известь при высыхании образует прозрачную кальциевую плёнку, что делает изображение долговечным. Миссионер - лицо, посылаемый религиозной организацией или церковью для проповеди религии и просветительской деятельности среди населения с иным вероисповеданием. Пророк (прорицатель) — в общем смысле, человек, контактирующий со сверхъестественными или божественными силами и служащий посредником между ними и человечеством; провозвестник сверхъестественной воли.