М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
katenkaklimcuk
katenkaklimcuk
02.11.2021 11:59 •  История

Для чего большевикам нужна была культурная революция

👇
Ответ:
DjDenZzz
DjDenZzz
02.11.2021
Все причины неизвестны. Но главное: всё, что было связано с Императорами (включая «Ъ» в словах) должно было быть уничтожено. Разрушались церкви, в дворцах создавались клубы.
4,6(89 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Лидуня270516
Лидуня270516
02.11.2021

Преобладающее большинство населения Узбекистана исповедует ислам (около 75 % на 2020 год, преимущественно сунниты ханафитского мазхаба[1])); христиане и иудеи (бухарские евреи) составляют религиозные меньшинства. Деятельность мусульман координирует Духовное управление мусульман Узбекистана, руководителем которого является муфтий. Мусульманское духовенство готовят ряд специализированных учебных заведений, расположенных в Ташкенте и Бухаре.

Христиане представлены главным образом русскоязычными православными, а также католиками (Римско-католический храм Святейшего Сердца Иисуса в Ташкенте), баптистами (около 3800 верующих[2]), лютеранами (Евангелическо-лютеранская церковь Узбекистана)[3] и адвентистами[4]. Предпринимались попытки насаждения иеговизма[5][6]. Христианство на территории Узбекистана (ранее известного как Согдиана) известно с V века и было представлено преимущественно в форме несторианства. Однако в конце средневековья оно было практически уничтожено. Лишь с началом русской экспансии в XIX веке здесь начинают строиться церкви для пришлого европейского населения[7]. Религиозную деятельность православных координирует Ташкентская и Среднеазиатская епархия

Ислам — 2050

Пресвитерианская христианская церковь — 52

Русская православная церковь — 37

Баптисты — 23

Пятидесятники («Полное Евангелие») — 21

Адвентисты седьмого дня — 10

Иудаизм — 8

Бахаи — 6

Римско-католическая церковь — 5

«Новые апостолы» — 4

Лютеране — 2

Армянская апостольская церковь — 2

Свидетели Иеговы — 1

Кришнаиты — 1

Буддизм — 1

Церковь «Глас Господа» — 1

Библейское Общество — 1

4,6(87 оценок)
Ответ:
zmey7755
zmey7755
02.11.2021
Источник: http://testhistory.ru/history.php?id=his_2_72

Абулгази Бахадырхан в 1662 году подписывает договор с бухарским ханом и в 1663 году власть передает своему сыну Анушахану. При Анушахане отношения Хива — Бухара еще более обостряются. Анушахан несколько раз устраивает военные действия, которые приводят Бухарское ханство к разрушениям. Его войска даже дошли до Бухары, заняли Самарканд. Наконец, в 1685 году в сражении недалеко от Гиждувана хивинские войска были разгромлены. Бухарский хан Субханкулихан организовал интригу против Анушахана. В 1687 тот был свергнут с престола и ослеплен.

Субханкулихан смог создать из своих сторонников в Хиве такую группу заговорщиков, с которых в конце XVI — начале XVII века в Хиве организовалась «игра с ханами» — сменялись десятки ханов. В результате этих событий политическая жизнь Хивинского ханства усложнилась еще больше, государство осталось в водовороте противоречий. При хивинском хане Шергазихане (1714-1728) бухарский хан Абулфайзхан начал направлять аральцев против хивинского хана. В результате население Приаралья отделилось от Хивинского ханства. Внутренние противоречия в Хивинском ханстве продолжались с преимуществом то одной, то другой стороны до смерти Шергазихана.

Политическое положение Хивинского ханства особенно осложнилось в период правления Элбарсхана (1728-1740). Элбарсхан подавил внутренние противоречия, вместе с тем совершал нападения на соседние территории. В то же время старался Бухаре в борьбе против Надиршаха.

После подчинения Бухары в 1740 году Надиршах начал поход на Хивинское ханство. В сражении вблизи Хазараспа хивинские войска потерпели поражение. А в сражении в Хонке хивинцы полностью были разгромлены. Элбарсхан был убит.

В 1740 году Надиршах назначает хакимом Хивы своего поверенного и возвращается в Иран. В Хиве устанавливается иранская система управления. Внедряется еще один вид налога с населения — «моли омон». После этого опять усиливаются беспорядки. В ходе внутренних войн некоторое, время преимущество было на стороне туркменских племен — явмутов. Хива потеряла свою независимость, прежде культурная страна превратилась в поле грабежа. Караванный путь, соединяющий Азию с Европой, вовсе потерял свое значение. Ханы же на практике стали зависимыми от иноков.

4,4(26 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ