Основные особенности экономического развития России в XVII веке
* Наследие политических и экономических потрясений второй половины XVI - начала XVII века (опричнина, Смутное время), разор и неустроенность во многих регионах;
* Преобладание легкой промышленности (мануфактур) и местной торговли, низкий уровень международной торговли;
* Отсталость законодательной и налоговой базы, коррупция, непродуманные реформы, всё это приводило к недовольству многочисленным бунтам неустроенного, беднеющего городског� населения (отсюда - Бунташный век);
* Присутствие фактора Сибири - быстро осваиваемого региона, приносившего вливания средств в казну при ясака - натурального налога пушниной;
* Сохранение феодального характера сельского хозяйства, закрепощение крестьян.
Подробнее - на -
Князь Владимир решил отказаться от язычества в пользу единобожия для того, чтобы использовать единобожие как объединяющий народ фактор. Ему также нужно было что-то, определенная идея, которая позволила бы ему укрепить собственную власть. Вера во множество богов не могла это обеспечить, поэтому он выбрал единобожие.
Объяснение:
Князь Владимир решил отказаться от язычества в пользу единобожия для того, чтобы использовать единобожие как объединяющий народ фактор. Ему также нужно было что-то, определенная идея, которая позволила бы ему укрепить собственную власть. Вера во множество богов не могла это обеспечить, поэтому он выбрал единобожие.
Илья Репин, «Запорожцы», 1880-1891
Письмо запорожцев турецкому султану — оскорбительный ответ запорожских казаков, написанный османскому султану (по одной из версий, Мехмеду IV) в ответ на его ультиматум: прекратить нападать на Блистательную Порту и сдаться. Существует предание, что, прежде чем отправить войска на Запорожскую Сечь, султан послал запорожцам требование покориться ему как владыке всего мира и наместнику бога на земле. Запорожцы ответили на это письмо своим письмом, не стесняясь в выражениях, отрицая всякую доблесть султана и жестоко насмехаясь над кичливостью «непобедимого рыцаря». Атмосфера и настроение среди казаков, сочиняющих текст ответа, отражены в известной картине Ильи Репина«Запорожцы».
По легенде, письмо написано в XVII веке, когда в среде запорожского казачества и на Украине была развита традиция таких писем. Оригинал письма не сохранился, оно известно в списках не ранее XVIII века. Известно несколько вариантов текста этого письма. Подлинность их достоверно не установлена, однако, по мнению исследователя запорожских казаков Д. И. Яворницкого, их содержание вполне согласно с духом запорожского казачества.[1]