М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Zhora231
Zhora231
26.08.2021 17:53 •  История

Уровень социально- и политического развития московской руси на рубеже 17-18веков острая необходимость модернизации страны

👇
Ответ:
Мнмтшоеа
Мнмтшоеа
26.08.2021

В конце XVII - начале XVIII вв. в большинстве стран Европы, в т.ч. и в России, укрепляются феодально-абсолютистские режимы. Образование национальных рынков, развитие в ряде стран капиталистического производства, расширение международных хозяйственных связей, колониальные захваты - все это обострило отношения между государствами и углублению внутренних противоречий. Требовалась крепкая военно-бюрократическая власть, с которой господствующему классу - дворянству - можно было бы справиться с внутренними проблемами и добиться успехов во внешней политике. Дворянству приходилось идти на уступки зарождавшейся буржуазии.

В России складывание абсолютной монархии отмечено рядом особенностей. Во-первых, в начале XVIII в. в России продолжали господствовать феодально-крепостнические отношения. Слабое развитие промышленности (несколько десятков крупных мануфактур на всю страну) не позволяли нарождающейся российской буржуазии принимать заметное участие в преобразовании общественной системы. Во-вторых, тенденция к укреплению самодержавия, централизация власти предопределяли огромную роль государства, стремление опираться в проведении реформ не на участие достаточно широких слоев населения, а на достижение определенных результатов с прямого насилия над обществом.

4,7(7 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
кастусь
кастусь
26.08.2021
Ислам был утверждён в качестве государственной религии в государстве Караханидов в конце X века. По мере расширения ханства Чингизхана распространение ислама замедлилось, так как традиционной религией тюрок было тенгрианство. Но ислам продолжал распространяться в последующие столетия. Так ислам приняли ханы Золотой Орды Берке (1255—1266) и Узбек (1312—1340). В тот период среди тюрок было сильно влияние суфийского духовенства. Огромный вклад в пропаганде ислама среди всех тюркоязычных народов региона внёс основатель суфийского ордена Ясавия Ходжа Ахмет Ясави, умерший 1166 году в городе Туркестан.

Надеюсь
4,4(60 оценок)
Ответ:
vera186
vera186
26.08.2021
Взойдя на
престол в 246 до н. э. и победив своих
соперников, он совершил завоевательные
походы в соседние государства, нанес им
сокрушительное поражение и объединил
большие территории в единую империю,
приняв титул Цинь Шихуанди, что значит
«Первый император династии Цинь». Он
сразу же установил жесткую,
централизованную систему управления
страной: поделил ее на округа, границы
которых не совпадали с границами
покоренных царств, и назначил своих
наместников. Был противником
конфуцианства (по его указу сожжена
гуманитарная литература и казнены 460
ученых), сторонником школы фацзя.
На территории всей империи он ввел
единую систему мер и весов, единую
монету, единую письменность.
Сопротивление центральной власти
подавлялось крайне жестоко, с
применением самых страшных видов
смертной казни. Если человек нарушал
закон, то наказанию подвергалась и вся
его семья: родственников осужденного
превращали в государственных рабов,
которых использовали на тяжелых
строительных работах.
Установив деспотическую власть в
империи, Цинь Шихуанди повел
решительную войну с кочевниками-
гуннами, нападавшими с севера на его
границы. Свою победу он решил навсегда
закрепить строительством мощной
пограничной стены, получившей название
Великой Китайской стены. Стена была
создана подневольным трудом рабов и
переселенцев, насильственно согнанных
на север из других областей страны.
Непосильное угнетение народа в
правление Цинь Шихуанди привело к
восстаниям, которые после его смерти в
210 году до н. э. переросли в народную
войну. Война завершилась захватом
столицы и падением империи в 207 году
до н. э.
Цинь Шихуанди, как описывают
позднейшие историки, был одержим
идеей личного бессмертия. В поисках
чудесного эликсира он исследовал
древние рукописи, допрашивал мудрецов,
посылал экспедиции на больших кораблях
в поисках чудесных островов, где все
вечно молоды. В конце концов он издал
указ о том, что император будет жить
вечно. Поэтому и после его смерти его
тело еще долго оставалось в тронном
зале и церемонии проводились так же, как
если бы он был жив.
4,4(35 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ