М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
dondokuchaev2015
dondokuchaev2015
08.05.2023 21:32 •  История

Как звали короля франков п*п*н кароткий?

👇
Ответ:
Yto4kaya
Yto4kaya
08.05.2023
Изи же Пипин Короткий
4,4(43 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
muzycuk
muzycuk
08.05.2023

20-30-ті роки стали недовгою перервою між двома світовими війнами. Проте спокійними їх назвати важко. Це був час загальної радикалізації. Розгорнулося протистояння між двома основними ідеологіями — націоналізмом та комунізмом, кожна з яких встигла досягти своїх крайніх неприємних форм — тоталітаризму.

Націоналізм підживлював відчуття зверхності у переможців Першої світової війни та бажання реваншу у тих, хто цю війну програв. На сході Європи та півночі Азії перші у світі радянські держави проголосили своєю ціллю побудову комуністичного суспільства. Небачені доти зміни суспільного устрою, що планували провести комуністи, за браком будь-якого попереднього досвіду, набували характеру величезного соціального експерименту, про результати якого можна було лише здогадуватися.

Співучасниками, але водночас і заручниками цього експерименту, стали й українці. У 1921 році, після поразки Української революції та затяжної громадянської війни, більшовики зуміли встановити свою владу над більшістю українських земель. Владу рад у ході війни проголошували під знаменами Української соціалістичної радянської республіки (УСРР) зі столицею в Харкові. У 1920 році РСФРР та УСРР підписали союзний договір про об'єднання основних наркоматів (тобто міністерств). 30 грудня 1922 p. проголосили створення Союзу Радянських Соціалістичних Республік, до складу якого увійшли чотири радянські республіки, включно з УСРР. У січні 1924 року прийняли першу Конституцію СРСР. Через рік, у 1925 році нова Конституція офіційно затвердила входження республіки до Радянського Союзу.

Поняття НЕПу включало в себе не економічну політику в умовах воєнного часу, але і певну доктринальних концепцію побудови соціалізму в одній країні. У партійних документах РКП (б) (зокрема, у другій Програмі партії, прийнятої VIII з'їздом у 1919 р.) домінувала ідея безпосереднього переходу до соціалізму без попереднього періоду, що пристосовуються стару економіку до економіки соціалістичної.

Передбачалося, як зазначав В. І. Ленін, безпосереднім велінням пролетарської держави налагодити державне виробництво і державне розподіл продуктів по-комуністичному в дрібнобуржуазної країні, в тому числі за до коштів, запозичених у капіталістичних держав, насамперед Німеччини. Як передумови для побудови соціалізму В. І. Ленін називав наявність таких суб'єктивних факторів як диктатура пролетаріату і пролетарська партія. Що ж до матеріальних передумов, то вони були пов'язані з перемогою світової революції і до західноєвропейського пролетаріату.

У деяких навчальних посібниках зустрічається положення про те, що Громадянська війна стала основною причиною проведення політики воєнного комунізму. Разом з тим перші кроки в рамках цієї політики радянська влада почала ще до розгортання загальнонаціональної війни. Сам В. І. Ленін писав пізніше: На початку 1918 року ми зробили ту помилку, що вирішили провести безпосередній перехід до комуністичного виробництва і розподілу … Ми припускали без достатнього розрахунку безпосередніми веліннями пролетарської держави налагодити державне виробництво і державне розподіл по-комуністичному

Таким чином, політика воєнного комунізму, проведена більшовиками в 1918–1920 рр., Будувалася, з одного боку, на досвіді державного регулювання господарських відносин періоду Першої світової війни (в Росії, Німеччини), з іншого – на утопічних уявленнях про можливість безпосереднього переходу до безриночному соціалізму в умовах очікування світової революції, що призвело в кінцевому підсумку до форсування темпів соціально-економічних перетворень в країні в роки Громадянської війни.

4,7(48 оценок)
Ответ:
Ann1484
Ann1484
08.05.2023
Замечательным памятником новгородской живописи были и фрески церкви успения на волотовом поле (погибли во время великой отечественной войны), в котором ярко проявились свобода художественного творчества, стремление преодолеть традиционные каноны церковной живописи. эти фрески отличали предельная динамика в построении композиции, глубокая эмоциональная насыщенность.по-иному выглядят фрески церкви спаса на ковалеве, которым свойственны черты аскетизма. исследователи видят в них влияние южнославянской художественной традиции и считают, что они написаны сербскими художниками.в xv в. монументальная живопись все более усваивала догматические черты официально-церковной идеологии. но в новгороде иконописание еще оставалось связанным с демократическими кругами, о чем свидетельствовали простота трактовки сюжетов, широкое распространение икон популярных в народе святых, принявших функции языческих божеств-покровителей различных хозяйственных занятий. расширялись узкие рамки религиозной тематики.обострение отношений новгорода с москвой во второй половине xv в. вызвало появление иконы «битва новгородцев с суз-дальцами» (чудо от иконы «знамение»). она воспринимается как картина. тема ее — поражение суздальского войска под стенами новгорода в 1169 г. икона должна была вызывать чувство местного патриотизма и вдохновлять на борьбу за сохранение независимости новгорода, которому в трудный час приходили на «силы небесные». таков публицистический подтекст иконы. единственным в своем роде образцом коллективного портрета боярской семьи является икона «молящиеся новгородцы» (1467).высокого расцвета достигла живопись в москве в конце xiv — начале xv в. в это время здесь окончательно складывается национальная школа живописи, наиболее ярким представителем которой был гениальный художник андрей рублев. его предшественником по росписи московских церквей был феофан грек, переехавший в 90-х гг. xiv в. в москву (московские росписи феофана не сохранились).рублев родился около 1360 г. он был монахом троице-сер-гиева, а затем — спасо-андроникова монастыря в москве. в 1405 г. он вместе с феофаном греком и прохором из городца расписывал стены благовещенского собора в московском кремле. в 1408 г. рублев вместе с даниилом черным работал над фресками успенского собора во владимире, а затем они украсили фресками и иконами троицкий собор троице-сергиева монастыря. в конце жизни живописец расписал собор андроникова монастыря, в котором впоследствии был похоронен (умер около 1430 наиболее ранними из известных в настоящее время работ рублева считаются фрески успенского собора во владимире (одна из известных — «шествие праведников в рай»). в них проявились характерные черты рублевского стиля, которому свойственна лирическая умиротворенность. персонажи рублева мягче, человечнее, чем в живописи феофана.самая известная работа этого мастера — икона «троица», написанная им для иконостаса троицкого собора. в ней с редкой художественной силой выражена гуманистическая идея согласия и человеколюбия, дан обобщенный идеал нравственного совершенства и чистоты. замечательны по глубине психологической характеристики и мастерству исполнения изображения архангела гавриила и апостола павла из того же иконостаса троицкого собора. национальный характер творчества иконописца нашел особенно яркое выражение в его «спасе» из звенигорода.в творчестве рублева «получает свое логическое завершение процесс обособления живописи от византийской, наметившийся уже в xii веке и развивавшийся в непрерывном нарастании вплоть до xv века. рублев окончательно отказывается от византийской суровости и византийского аскетизма. он извлекает из византийского наследия его античную эллинистическую краски природы он переводит на высокий язык искусства, давая их в таких верных сочетаниях, что им присуща, подобно творению великого музыканта, абсолютная чистота звучания», — писал исследователь искусства в. н. лазарев.культурное развитие земель в xiii—xv вв. было чрезвычайно важным этапом формирования культуры, вобравшей в себя достижения местных культур. завершение этого процесса относится к концу xv в.
4,6(98 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ