В своей массе индонезийцы верят в существование многочисленных духов и соотносят с ними каждое необычное и труднообъяснимое явление в жизни человека. Множество обычаев, связанных с культом предков, существует, например, у батаков Суматры. В их домах хранятся разнообразные ритуальные фигурки, изображающие предков. Батаки различают три категории духов-предков: духи-покровители, т.е. мифические основатели данного рода или деревни; добрые духи – души давно умерших предков и злые духи – души недавно умерших, разгневанных своим уходом из жизни и потому причинять неприятности живущим. Страна предков, по поверьям батаков, находится на этом же острове под землей, на соседнем острове или на некоем легендарном острове за морем.
Наиболее тесно с культом предков связаны жрецы и шаманы. Поклонение духам предков у индонезийцев нередко принимает самые разнообразные формы. Так, почитаются священными могилы видных деятелей например, князя Джаякерты. Совершаются массовые паломничества на могилу последнего правителя империи Маджапахит на склоне горы Селаронг около Джокьякарты; здесь приносят жертвы, просят благословения, богатства, чинов и т.п. Своеобразное преломление культ предков получил в «кебатинан» – современных верованиях, сосредотачивающих внимание на метафизическом поиске гармонии с миром и подразумевающих общение с душами умерших. Верования, связанные с культом предков, чаще всего выражаются в обрядах и многочисленных праздниках. Считается, что этому культу обязан своим происхождением кукольный театр.
2. В современной школе у каждой пары отдельная парта, а в древнегреческий все сидели за одним столом.
3. Раньше учились только мальчики, а теперь и девочки и мальчики