Какие памятники архитектуры расположены в городах россии или других странах имеют особенности характерные для сооружений древнего мира.напиши их названия.
Преображенский собор Чернигов вероятно, 1-я половина XI века. Относительно высокая. Нынешний облик — результат глубоких реставрационных воздействий. В XVIII веке часть сводов и конхи апсид переложены, на месте крещальни выстроена новая башня, а древняя северная башня — симметрично надстроена. Две боковые часовни сломаны в XVIII веке. К зданию примыкают поздние притворы. Мраморные колонны в интерьере обложены кирпичом. Успенский собор Киево-Печерского монастыря Киев 1073—1089, в 1230-е годы возведены вновь своды, глава и южная стена. Взорван в 1941 году. Восстановлен не по научной реконструкции первоначального вида, а с поздними пристройками и отделкой в стиле украинского барокко. Сохранились некоторые подлинные части здания XI века — главным образом в алтарной части.
Софийский собор Киев 1017—1022 или до 1037. Относительно высокая. В начале XVII века разрушена западная часть стен и галерей храма. Внешний вид сильно изменён в XVII—XVIII веках: выстроена заново часть западной стены и галереи, достроены приделы с новыми большими куполами, сделана отделка в стиле украинского барокко. В интерьере сохранились мозаики и фрески XI века, граффити XI—XII веков.
Церковь Василия Великого Овручок. 1190. Средняя. Своды и купол — реконструкция Щусева, не отвечающая современным представлениям о первоначальной форме храма.
Начнем в общем кто такие сами Варвары - это невежественные,грубые,жестокие люди,разрушители культурных ценностей. Сам термин "Варвары" введен римлями.Варварами называли обитателей североевропейских лесов и евразийских степей и даже жителей Греции и Персии, хотя они обладали более древней культурой, чем Рим.«Мир варварства» размещался на севере и востоке от границ Римской империи, охватывал Север Британии, Северо-Восток Германии, Скандинавию, славянские земли, степи Причерноморья. Однако этот мир расширялся по мере ослабления Рима, надвигаясь на территорию Римской империи, пока не поглотил всю ее западную часть
Участники турнира — рыцари и оруженосцы — старались одеться для турнира как можно ярче и красивее. Так же точно — в наимоднейшую одежду — одевались и зрители. Таким образом, турнир был не только демонстрацией рыцарской доблести, но и своеобразным показом последней моды в одежде, доспехах и оружии.
Особенностью турнирных одеяний участников было то, что для достижения максимального эффекта все детали турнирного доспеха покрывались тканевыми накидками — на доспех надевалась красочная гербовая накидка, на боевого коня — попона с изображениями герба хозяина, на шлем — нашлемное украшение (crest), которое было чисто декоративной деталью, и потому делалось весьма причудливым. Нашлемные украшения, согласно тому же Манесскому кодексу, стали частью герба рыцарей в конце XIII — начале XIV века, и впоследствии уже являлись обязательной частью герба. Украшения эти изготавливались обычно из кожи и папье-маше, расписывались яркими красками и пришнуровывались к шлему. Ещё одной обязательной деталью, украшающей шлем, были бурлет и намёт — тканевый валик, обычно 2-цветный, с пришитым к нему покрывалом, закрывающим заднюю часть шлема. Такие валики стали популярны во время крестовых походов, где они предохраняли шлем кавалериста от перегрева, а его самого от теплового удара. Впоследствии, с распространением шлема типа топфхельм, они стали весьма популярным украшением его. Зубчатая кайма намёта — намёк на изрубленные сарацинскими саблями намёты крестоносцев, что означает доблесть и боевой опыт его обладателя.
Помимо феодала — участника турнира — в гербовые накидки (табарды) одевалась его прислуга на ристалище — пажи иоруженосцы, иногда его дама могла надеть платье с гербом — аппликацией.
Чернигов
вероятно, 1-я половина XI века.
Относительно высокая. Нынешний облик — результат глубоких реставрационных воздействий. В XVIII веке часть сводов и конхи апсид переложены, на месте крещальни выстроена новая башня, а древняя северная башня — симметрично надстроена. Две боковые часовни сломаны в XVIII веке. К зданию примыкают поздние притворы. Мраморные колонны в интерьере обложены кирпичом.
Успенский собор Киево-Печерского монастыря
Киев
1073—1089, в 1230-е годы возведены вновь своды, глава и южная стена.
Взорван в 1941 году. Восстановлен не по научной реконструкции первоначального вида, а с поздними пристройками и отделкой в стиле украинского барокко. Сохранились некоторые подлинные части здания XI века — главным образом в алтарной части.
Софийский собор
Киев
1017—1022 или до 1037.
Относительно высокая. В начале XVII века разрушена западная часть стен и галерей храма. Внешний вид сильно изменён в XVII—XVIII веках: выстроена заново часть западной стены и галереи, достроены приделы с новыми большими куполами, сделана отделка в стиле украинского барокко. В интерьере сохранились мозаики и фрески XI века, граффити XI—XII веков.
Церковь Василия Великого
Овручок.
1190.
Средняя. Своды и купол — реконструкция Щусева, не отвечающая современным представлениям о первоначальной форме храма.