Основоположником новой системы стихосложения в русской поэзии был В. К. Тредиаковский.
Автором первых трагедий и комедий, директором Российского театра в Петербурге являлся А. П. Сумароков.
Первым автором, посвятившим свои работы острым социальным и политическим проблемам, стал Д. И. Фонвизин.
Родоначальником течения сентиментализма в русской литературе был Н. М. Карамзин.
О необходимости ликвидации самодержавия и крепостничества первым в русской литературе заявил А. Н. Радищев в своем произведении "Путешествие из Петербурга в Москву".
Блестящий журналист и сатирик Н. И. Новиков в своих произведениях "Трутень" и "Живописец" бичевал пороки крепостничества.
Осирис - древнеегипетский бог мертвых. Изображался в виде туго спеленутой человеческой мумии, со свободными кистями рук, держащих символы царской власти.
Считалось, что некогда он правил как божественный царь на земле, но потом был убит и стал царем подземного мира.
Обычный для Осириса зеленоватый цвет кожи связан с представлением о нем как о боге растительности или земли, который ежегодно, в период разлива Нила, погружается в воду, а затем выходит на поверхность, принося человечеству необходимые для его жизни растения.
Наиболее распространенный миф, который полностью излагается только в поздних источниках, рассказывает о его взаимоотношениях с Исидой и Хором, женой и сыном. Согласно этому мифу, Осирис погиб, попавшись на уловку его ревнивого брата Сета, который домогался трона. Труп Осириса был расчленен, его куски – разбросаны (или, согласно другой версии, тело было отнесено морским течением в сирийский Библ). Верная Исида нашла и собрала воедино тело, в котором еще сохранилось достаточно мужской силы, чтобы зачать Хора. Младенец родился в должный срок в окруженном болотами Хеммисе, и там Исида растила его, пока его сил не достало на то, чтобы бросить вызов Сету и отомстить за смерть отца.
Другой миф рассказывает, что Осирис был просто утоплен в Ниле. Осириса почитали во многих местах, но главным центром его культа был город Абидос в Верхнем Египте, где, как рассказывается в мифе, была погребена его голова. Там ежегодно устраивались «мистерии Осириса»: разыгрывалось театральное действо, воспроизводившее его борьбу с врагами (главным образом с Сетом), зрители оплакивали исчезновение (т.е. смерть) бога, громко причитая или даже нанося себе увечья, а затем шумным ликованием встречали его «воскресение».
Как царь мертвых (титул земного царя перешел от него к Хору) Осирис возглавлял загробный суд, на который рано или поздно должен был явиться каждый мужчина и каждая женщина и где взвешивались человеческие сердца, а противовесом служило перышко Правды. Египтяне надеялись, что, прибегнув к магии, они после смерти уподобятся Осирису, царю подземного мира, а в стране блаженных могут даже превратиться в самого Осириса, который победил смерть.