М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
kate807
kate807
17.04.2020 08:10 •  История

Как изменилось византией в связи с нашествие врогов

👇
Ответ:
LoVE3223
LoVE3223
17.04.2020
Внешняя угроза заставила многое поменять в управлении Византийской империи. Теперь она стала делиться не на провинции, а на военные округа – фёмы – во главе не с гражданскими чиновниками, а с военачальниками. Многие крестьянские хозяйства превратились в стратиотские, то есть «солдатские». В мирное время стратиот вёл своё хозяйство как обычный крестьянин, но в военное время он должен был по приказу командира выступить с оружием против врага.
4,6(74 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
BlackWolf05
BlackWolf05
17.04.2020
памятниках и образовано искусственно на основании сходных терминов ("бояре думающие"). Боярскоюдумою назывался постоянный совет лучших людей (бояр) каждой земли, решавший (вместе с князем)высшие земские вопросы. Такой совет мог быть только в одном старшем городе земли. Советы старейшихбыли и в пригородах, но они пользовались не политическою, но лишь судебною и административноювластью. Совокупность лиц, составлявших совет, называется нередко в летописях дружиною (по отношениюк князю). При киевском князе в конце Х в. встречаем правительственный класс, или круг людей, которыеслужат ближайшими правительственными сотрудниками князя. Эти люди наз. то боярами, то дружиной князяи составляют его обычный совет, с которым он думает о разных делах, об устроении земли. ВладимирМономах поучает детей каждый день ходить утром в церковь, затем "седше думати с дружиною, или людиоправливати" (судить). Эта боярская, или дружинная, дума была обычным, постоянным советом князя поделам военного и земского управления. Со времени принятия христианства подле князя являются новыесоветники, епископы. Рядом с боярами и епископами в составе думы Владимира замечается еще третийэлемент. Он появляется в рассказе начальной летописи раньше принятия христианства князем. Когдавозникал вопрос, выходивший из ряда обычных дел княжеского управления, советниками князя вместе сбоярами являлись еще старцы градские. Так, в 987 г. Владимир созвал "бояры своя и старцы градские",чтобы посоветоваться о мерах, которые предлагали ему разные иноземные миссионеры. До Владимиралетопись не говорит и о совете бояр, как о постоянном правительственном учреждении, каким онаизображает совещания этого князя со своей дружиной. Однако, в этой же летописи остались следы,указывающие на то, что совет бояр был таким учреждением и до Владимира: начальная летопись непомнила отчетливо событий того далекого времени. Другое значение имеет ее молчание об участи городскихстарцев в совете бояр после Владимира, во времена к ней близкие и ей хорошо известные: это значит, чтотогда старцев уже не призывали в думу киевского князя, или иначе — присутствие старцев в боярской думене началось, а кончилось при Владимире.Состав думы был очень определенный; именно, первоначальный состав думы (X в.) двойственный. В неевходят: бояре — высшие служилые люди. Всякий боярин был непременным членом думы, и именно в этомсостояло его боярское отличие; летопись, рассказывая о потерях, понесенных русскими в войне Половецкой,восклицает: "Где бояре думающие? Где мужи храборьствующие?". Князь не мог, взамен бояр, пригласитьдругих лиц — не бояр. Старцы, или старейшины составляют вторую половину древнейшей думы — этоземские бояре; по поводу вопроса о принятии новой веры Владимир "созва бояры своя и старцы градские...И решили бояре и старцы: веси, княже, яко своего никтоже не хулить, но хвалить...". Кроме этого постоянногосостава думы, в ней участвовали (не всегда) высшие духовные сановники: епископы и игумены (главнейшихмонастырей): епископы советуют Владимиру Св. казнить разбойников; они же вместе с боярами дают потомпротивоположный совет. Особенно важное значение в совете киевского князя занимал митрополит (по томувлиянию, какое он мог проявить на другие русские земли). При общем решении какого-либо вопросакнязьями двух или нескольких земель, происходили соединенные заседания и советов их. С высшим земскимсоветом нельзя смешивать фактов совещаний князя временных и случайных, напр. военных советов вовремя похода, не только со своими военачальниками, но с союзниками и даже варварами. Число имеющихправо участвовать в думе равняется числу бояр известной земли; обыкновенный же состав думы равняетсячислу бояр, находящихся в данную минуту в месте совещания и нарочно вызванных из пригородов. Прииздании законов Русской Правды Ярославичами участвовали 5 советников (см. Ак. сп. Р. Пр., ст. 18); придополнении ее Владимиром Мономахом — 6 (см. Р. Пр. Кар. 66). С течением времени во многих земляхчисло думцев возрастало (в В. Новгороде дошло до 300 — приблизительно).
4,7(52 оценок)
Ответ:
yaam13
yaam13
17.04.2020

Политика Павла I была направлена на отмену старых устоев. В частности он ограничил дворянскую вольность - заставил их насильно служить. Вернул телесные наказания.

Издал указ о трехдневной барщине. Павел I старался улучшить положение простых людей.

И самое главное - УТВЕРДИЛ УКАЗ О ПРЕСТОЛОНАСЛЕДИИ! Павел отменил старый указ Петра I о единонаследии (правитель сам решал кому передать власть). Теперь же престол передавался только по мужской линии

Название "Непросвященный абсолютизм" подходит к правлению Павла I , но от части. Павел стремился изменить все, то, что сделала его мать Екатерина II

4,6(85 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ