Объяснение:
На это повлияла политическая раздробленность Киевской Руси. Государство было разделено на несколько отдельных государств, которые слабо сотрудничали между собой. Поэтому, нашествие Батыя застало Русь врасплох, и отдельные несогласованные области Руси не смогли отразить это нашествие. А еще т.к. у хана батыя было огромное войско которое было обучено. в основном они брали наших массой. наше войско было не настолько обученным и Хорошо аши ребята вооруженным, но зато сражались всегда до последнего
Альба, Фердинанд Альварец де Толедо, герцог (1508 - 1582) - испанский государственный человек и военачальник, род. 1508, потомок одного из знатнейших кастильских родов. Его отец был убит в войне с маврами и молодой Альба воспитывался у своего деда, герцога Толедского. Благодаря своему характеру, в котором железная жестокость соединялась с горячею привязанностью набожного кастильца к своему королю и монархии, он скоро сделался самым страшным и знаменитым военоначальником в Европе. Еще 16-летним юношею сражался против франпузов и потом участвовал во всех походах императора Карла V во Франции, Италии, Африке, Венгрии и Германии. В истории Германии его имя тесно связано с битвой при Мюльберге (1547). Решительная атака, произведенная им с конницею на дрогнувших в бою саксонцев, склонила победу на сторону испанского войска. Менее счастлив он был в войне за Мец в 1552 г., но опять с успехом командовал войсками в 1557 г. против армии папы Павла IV, и своею победою над нею в Абруццах принудил его отказаться от французской дружбы и стать снова на сторону испанской политики.
Неизгладимое, но вместе и самое кровавое, воспоминание о себе Альба оставил своим наместничеством в Нидерландах (1567 - 73). Когда он с небольшим, но отборным войском явился из Испании в эту страну для укрепления в ней католической религии и монархии короля Филиппа II, революция, начавшаяся в Нидерландах в 1566 г., уже близилась к концу. Тирания Альбы снова раздула ее, стоила Испании целых потоков золота и крови и все-таки кончилась потерей двух богатейших испанских провинций. Альба приехал с инструкцией Филиппа, которая повелевала, захватив почетнейших граждан страны, предать их смертной казни, конфисковать в казну их имущество и поддерживать католическую веру во всей строгости, Смерть принца Оранского, Эгмонта, Горна и других была заранее решена. Но из трех вождей Альбе удалось завлечь в свои сети только Эгмонта и Горна и 9 сент. 1567 арестовать их. Судилище, на которое возложена была забота о сохранении испанского образа правления, именовалось "советом о беспорядках", а от народа получило название "совета крови" и под цинически грубым руководством Варгаса ужасающим образом оправдывало это прозвище. В продолжение трех месяцев Альба послал на эшафот до 1800 человек; кого привлекали к следствию, тот был уже осужден; малейшего подозрения, даже клеветы со стороны врага было для этого достаточно; а более снисходительного приговора, чем смертная казнь и конфискация имущества, суд не постановлял. Оранские принцы Вильгельм и Людвиг также были приглашены явиться на суд, но не явились. Напротив, весною 1568 они начали из Германии войну. Сначала, конечно, они только ухудшили ужасное положение своей страны. Победа, одержанная Людвигом в апреле 1568, побудила Альбу казнить Эгмонта, Горна и других знатных лиц (в июне), и он отплатил за победу Людвига двумя над ним победами и весьма искусными операциями против Вильгельма, которого с незначительными потерями совершенно вытеснил из страны (в окт. 1568). Затем в Нидерландах опять началась кровавая расправа; число казней вскоре достигло нескольких тысяч, имущества конфисковано было на 30 мил. талер., торговля и промышленные дела остановились, сотни тысяч народа бегством заграницу. После того начались притеснения с новых налогов: в марте 1569 государственные чины в Брюсселе должны были дать свое согласие на три декрета, которыми установлен сбор 1 процента со всех движимых и недвижимых имуществ, 5 проц. со всякой продажи земельной собственности и 10 проц. со всякого проданного товара. Этими декретами уничтожилось всякое промышленное движение, и катастрофа делалась неизбежною. Ее не могло предотвратить нечто в роде амнистии, обнародованной 4 июля 1570, причем однако все эдикты остались в своей силе: когда 31 июля 1571 действительно была сделана попытка произвести сбор налогов в 20 и 10 пфеннигов, все лавки закрылись; не было ни купли, ни продажи, прекратились всякая работа и всякое промышленное движение. Катастрофа
Объяснение:
По обычаю, курайшиты отправляли своих детей в пустыню кормилице, где, среди бедуинов, они и проводили первые годы своей жизни. В этом обычае заключалась не только забота о здоровье ребенка, но и возвращение к корням, возможность ощутить свободу в бескрайних просторах пустыни. Пророка Мухаммада забрала кормилица Халима. В семье бедуинов он прожил 4-5 лет: привыкал к жизни в пустыне, присматривал за овцами, как только научился ходить.
Мухаммаду было около шести, когда они с матерью отправились в Ясриб, где погиб отец. Там Амину постигла болезнь. Она скончалась по пути домой. Теперь опекуном Мухаммада стал его дед Абдуль Муталиб – глава Хашимитского клана. Через два года, когда Мухаммаду было 8, умер и он. Главенство перешло к дяде пророка Абу Талибу, он и стал его новым опекуном. Мухаммаду исполнилось девять лет, когда дядя, собрав караван, отправился в Сирию, и взял племянника с собой, чтобы обучить его искусству торговли.
Мухаммад преуспел в торговом ремесле. Среди богатых людей Мекки была дважды овдовевшая Хадиджа. Прознав о славной репутации Мухаммада, которого часто называли Аль-Амин (надежный), она наняла его, чтобы тот сопроводил ее караван в Сирию. Впечатленная Мухаммада и его очарованием, она отправляет к нему сватов. На тот момент Мухаммаду было двадцать пять лет, Хадидже – сорок. После свадьбы она подарила мужу молодого раба по имени Зейд, которому Мухаммад даровал свободу. Когда родственники Зейда пришли заплатить выкуп, он настолько полюбил Мухаммада, что предпочел остаться со своим благодетелем. Хадиджа родила Мухаммаду шестерых детей, включая сына по имени Касим, который умер, не прожив и двух лет.
Мухаммад стал состоятельным человеком, почитаемым членом общины. Его щедрость и здравомыслие вызывали восхищение людей. Казалось, его ждет безоблачное будущее: он добьется процветания своего клана, станет одним из наиболее влиятельных старейшин города, и умрет, возможно, как и его дед, в тени Каабы, размышляя о прожитых годах. Но ему суждено было совсем другое.
Мекканцы были потомками Авраама через его старшего сына Исмаила, их храм – Кааба – был возведен Авраамом для поклонения Единому Богу. Кааба по-прежнему называлась Домом Бога, но объектом поклонения стали многочисленные идолы, божества, которых называли дочерями Бога и считали посредниками между людьми и Богом. Лишь немногие чувствовали отвращение к распространившемуся идолопоклонству, и старались придерживаться религии Авраама. Эти искатели правды известны как ханифы, что означает «отвернувшиеся от идолопоклонства». Они не объединялись в общества: каждый по отдельности пытался найти истину. Мухаммад, сын Абдуллы, был одним из них.