Джейтунская культура — неолитическая археологическая культура (VI—V тыс. до н. э.), расположенная на территории южной Туркмении и северо-восточного Ирана. Генетически связана с ближневосточными (досемитскими) раннеземледельческими культурами: Джармо, Чатал-Хююк. Выделена советским исследователем В. М. Массоном на основании раскопок 50-60-х гг. XX века[1]. Названа в честь места Джейтун в 30 км к северо-западу от Ашхабада.
Келтеминарская культура // БРЭ. Т. 13. М., 2009.
Андроновская культура // БРЭ. Т. 1. М., 2005.
Дашлы // БРЭ. Т. 8. М., 2007.
Перейти ↑ Алекшин В. А. Археология Средней Азии Архивировано 5 октября 2008 года.
Каменный век Устюрта
Древние цивилизации Востока и степные племена в свете данных археологии
Кельтеминарская культура
Антропология[править | править код]
Древние земледельцы Джейтунской культуры Южного Туркменистана в расовом отношении тяготели к населению Передней Азии и Восточного Средиземноморья[2]
Культура[править | править код]
Джейтунская культура характеризуется оседлыми поселениями со святилищами (Песседжик-депе). Неолитический посёлок Джейтун состоял из 30 глинобитных однокомнатных домов и его население, по предположениям учёных, составляло ок. 150 жителей. На их раскопках часты находки каменных топоров, серпов с кремнёвыми вкладышами. Встречается также глиняная посуда, глиняные статуэтки зверей и женщин. Из оружия характерна праща, но не наконечники стрел[3].
Хозяйство[править | править код]
Основное занятие представителей данной культуры: земледелие (пшеница, ячмень) и скотоводство (козы, овцы, крупный рогатый скот).
1.Наиболее радикальным из идей Реформации был кальвинизм, основателем которого является Жан Кальвин (1509-1564) 2.У кальвинистов не было такой лестницы церковных чинов и должностей, как у католиков, - напротив, каждая кальвинистская община, со-стоявшая из нескольких десятков человек, решала все свои дела самостоятельно. 3.Главным борцом являлся орден иезуитов. Создавались католические учебные заведения, печаталась соответствующая литература. Активизировалась миссионерская деятельность ( Брестская уния 1596 г) Ну, и вооружённым путём, разумеется. 4.Прежде всего, Кальвинистская церковь является протестантской. Для нее характерны умеренность, трудолюбие и общинность, четкое почитание и следование проповедям наставников.
Германцы. Древние греки и древние римляне плохо знали большую часть территорий к северу и северо-востоку от Средиземного моря. А они заселялись кельтами, позднее германцами и славянами, а также другими народами. Германцами называли в древние времена жителей многих областей Западной Европы. Они были воинственным и свободолюбивым народом; все дела решали на народных собраниях, храбрость уважали, трусость карали смертью, купались чуть не весь год в реках, носили одежду из шкур. Они разводили скот и питались в основном мясом и молоком, землю обрабатывали всем родом или большой семьей, но хлеба она давала немного. Самые суровые и стойкие племена жили в Северной Европе, переправившись туда с берегов Северного и Балтийского морей. Эта далекая земля называлась Скандинавия. Она делилась на три большие страны — Данию, Швецию, Норвегию и несколько маленьких стран-островов. Ветры, снега, горы, валуны, леса, море встречали скандинава в момент рождения и окружали до последнего дня. Суровая природа заставляла много охотиться и уходить на лодках далеко в море — ловить рыбу. Постепенно скандинавы стали самыми искусными мореходами и корабелами (строителями лодок-кораблей). Они пускались в смелые и опасные плавания по морям, а потом — и по Атлантическому океану, добираясь на юге до Сицилии и Италии, а на западе — до Северной Америки. Этих отважных людей называли викингами или норманнами («северными людьми»). На Руси их звали варягами. Богов греческих можно сравнивать только с богами римскими. Германо-скандинавские боги ближе к славянским. Впрочем, если копать совсем глубоко, то можно сходство найти между всеми богами. Даже с богами ацтеков и майа. Просто названия будут разными, от диалекта зависит.
Джейтунская культура — неолитическая археологическая культура (VI—V тыс. до н. э.), расположенная на территории южной Туркмении и северо-восточного Ирана. Генетически связана с ближневосточными (досемитскими) раннеземледельческими культурами: Джармо, Чатал-Хююк. Выделена советским исследователем В. М. Массоном на основании раскопок 50-60-х гг. XX века[1]. Названа в честь места Джейтун в 30 км к северо-западу от Ашхабада.
Келтеминарская культура // БРЭ. Т. 13. М., 2009.
Андроновская культура // БРЭ. Т. 1. М., 2005.
Дашлы // БРЭ. Т. 8. М., 2007.
Перейти ↑ Алекшин В. А. Археология Средней Азии Архивировано 5 октября 2008 года.
Каменный век Устюрта
Древние цивилизации Востока и степные племена в свете данных археологии
Кельтеминарская культура
Антропология[править | править код]
Древние земледельцы Джейтунской культуры Южного Туркменистана в расовом отношении тяготели к населению Передней Азии и Восточного Средиземноморья[2]
Культура[править | править код]
Джейтунская культура характеризуется оседлыми поселениями со святилищами (Песседжик-депе). Неолитический посёлок Джейтун состоял из 30 глинобитных однокомнатных домов и его население, по предположениям учёных, составляло ок. 150 жителей. На их раскопках часты находки каменных топоров, серпов с кремнёвыми вкладышами. Встречается также глиняная посуда, глиняные статуэтки зверей и женщин. Из оружия характерна праща, но не наконечники стрел[3].
Хозяйство[править | править код]
Основное занятие представителей данной культуры: земледелие (пшеница, ячмень) и скотоводство (козы, овцы, крупный рогатый скот).