М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
HELP111111111111q
HELP111111111111q
16.08.2020 17:02 •  История

Какова роль абылай хана в сохранении независимого казахского государства? мини эссе.

👇
Ответ:
zalina59
zalina59
16.08.2020
Место Абылая в истории Казахстана. Хан Абылай умер в Ташкенте в 1781 году и был похоронен в мавзолее Ходжи Ахмеда Йасауи в городе Туркестане. Китайское правительство, получив весть о смерти хана, отправило посольство, которое совершило торжественное поминовение по умершему. На могиле хана его родственники и сподвижники установили надгробную мраморную плиту. После его смерти ханский титул получил его сын Уали, которому не удалось продолжить дело своего знаменитого отца. В среде чингизидов начались междоусобные конфликты. Так, в январе 1795 года два султана, 19 старейшин и более 120 тысяч казахов подали на имя Екатерины II с переподчинить их напрямую российской императрице. Царское правительство, воспользовавшись данным обстоятельством, начало предпринимать меры, направленные на ослабление остатков казахской государственности. В 1788 и 1798 годах прииртыш-ским казахам было разрешено перекочевать на правобережье Иртыша на «вечную кочевку». Некогда единый Средний жуз был поделен на две части.

 

Хан Абылай занимает важное место в истории казахского народа, его усилия в первую очередь были направлены на создание сильного и независимого Казахского государства. По словам российского исследователя нового времени И. Крафта, «...он (Абылай — авт.) умел, смотря по обстоятельствам, казаться преданным то России, то Китаю, то Джунгарии, но в действительности не подчинялся никому». Хан возглавил объединительные процессы казахов и централизации государственной власти в Степи. Ему принадлежит важная роль в деле разгрома джунгар и волжских калмыков. Ему удалось не только остановить движение китайских армий по территории Казахстана, но и вернуть традиционные пастбища на Тарба-гатае и в долине реки Или. Были остановлены набеги алатауских кыргызов.

 

Хан Абылай пользовался огромным уважением не только среди казахов, но и соседей. Казахи, нападая на противников, использовали боевой клич «Абылай!». А. Бокейханов в своей работе «Киргизы» пишет, что этим боевым кличем пользовались даже сибирские казаки: «Клич «Абылай» распространен даже среди сибирских казаков-русских. Один из них, провожая сына на японскую войну (1904—1905 гг.— авт.), даже давал ему напутствие «Абылай! Абылай! ...Нападай!».

 

По словам Ш. Уалиханова, подданные называли Абылая «как воплотившийся дух, ни для свершения великих дел».

 

Именем Абылая названы проспекты и улицы городов Казахстана. В Алматы в честь выдающегося хана названы высшее учебное заведение страны - Казахский государственный университет международных отношений и мировых языков и проспект. В честь великого Абы-лая в предгорьях Кокшетауских гор установлена огромная стела. Казахи охотно дают имя выдающегося казахского хана своим детям.
4,8(51 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Ala012447
Ala012447
16.08.2020

Кша́трии (санскр. क्षत्रिय, kṣatriya IAST, «властный, благородный»), также ра́джан (санскр. राजन्, rājan IAST, «повелитель») — представители второй по значимости (после брахманов) варны древнеиндийского общества, состоящей из владетельных воинов. Из этой варны в Древней Индии обычно выбирались раджи. Своим главным богом-покровителем кшатрии считали Индру[1].

Воин падишаха Аурангзеба. Декан, 1670-е годы

Варна возникла в доиндийский период как результат отделения военной и управленческой функций от производительного труда. В древнеиндийских государствах кшатрии были правителями государств, должностными лицами, землевладельцами, профессиональными воинами. В средние века понятие кшатриев сохранилось лишь как традиционное представление, с середины I тысячелетия н. э. принадлежность к этой варне уже не была определяющей для господствующего класса[2].

Согласно традиции, дхарму кшатриев составляют защита слабых, водворение закона и порядка в мире. Для этого кшатриям даны особые права. Они единственные из всех варн имеют право наказывать вплоть до убиения тех, кто не чтит дхарму, отходит от правильного поведения своей варны. Кшатриям также прощаются гнев и другие проявления страсти, так как это является их природой и необходимо для выполнения ими своего долга.

Кшатрий обязан защищать в любых обстоятельствах: брахманов, женщин, детей, стариков и коров. А также любого, кто не в состоянии сам себя защитить и просит кшатрия о

Верещагин В. В. «Всадник-воин в Джайпуре». 1881 г.

Кшатрий не является просто выходцем из знатного рода, для него обязателен набор определённых качеств. Считается, что даже человек, не военной подготовки и подкинутый в семью другой варны, являясь кшатрием, всё равно всегда проявляет такие качества, как здоровое честолюбие, правдивость, благочестие и благонравие, хороший и развитый ум, хорошее обращение с оружием, силу, выносливость (карна). Именно эти качества обычно и делают кшатриев достойными статуса правителя.

Этно-сословной группой в составе варны кшатриев в Пакистане и северной Индии являются раджпуты (санскритское словосочетание «раджа пута», что означает «путь царя» или «путь раджи»). Предполагается, что по происхождению раджпуты восходят преимущественно к сакам, юэчжам, эфталитам и гурджарам, переселившимся в Индию из Центральной Азии в период между началом I и VI веками н. э.[3].

Существует мнение, что другой этно-сословной группой в составе кланов кшатриев — великого Чахумана или Чохана, и Агрикулы — являются белуджи[4]. Рам Сваруп Джун, согласно «Бхагаватгите», связывает происхождение белуджей с баланами. Баланы, как полагают, происходят от племени Бхаланинов, упоминаемого в «Ригведе». Тадж Рам Шарма соединяет бхалан с бхаликами, как «прото-белуджей», и считает их потомками население восточной части Белуджистана[5].

Объяснение:

4,7(27 оценок)
Ответ:
sofiakuznetsova2004
sofiakuznetsova2004
16.08.2020
Правление Николая Первого можно охарактеризовать как эффективное. В 1826 году он создал Третье отделение Императорской канцелярии для отслеживанием умов. В период с 1826 по 1832 он занимался кодификацией законов вместе со Сперанским.

Можно проследить также элементы централизации в его правлении, например, когда он отменил конституцию Царства Польского и внес Польшу в состав Российской империи на особых правах. 

Николай Первый занимался развитием инфраструктуры, в частности, была построена первая железная дорога из Царского Села в Петербург. 

Николай 1 был озабочен состоянием крестьян. Так, была проведена реформа Киселева и запрещена продаже крестьян поодиночке и без земли. Позже крестьяне могли выкупать себя вместе с землей. 

Во внешней политике он провел несколько воин: русско-турецкую в период с 1828 по 1829, а также Крымскую в период с 1853 по 1856 годы. Также он подавил 2 восстания: Польское и Венгерское. 
4,4(19 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ