ГУС ЯН (дата рождения:1369 или 1371Дата смерти:06.07.1415) - чешский проповедник, мыслитель, идеолог чешской Реформации. Национальный герой чешского народа. Был священником и некоторое время ректором Пражского университета. 6 июля 1415 года в Констанце был сожжён вместе со своими трудами. Казнь Гуса вызвала Гуситские войны.
В своей самой известной работе De Eclessia Ян Гус утверждает, что главой Церкви является Иисус Христос, и не следует подчиняться Папе, если его приказы противоречат Библии. В день памяти Яна Гуса по всей стране, и непременно в пражской Вифлеемской часовне, где проповедовал Ян Гус, проходят службы в память о человеке, изменившем историю христианства и сознание людей своей и будущих эпох.
ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ - широкое религиозное и общественно-политическое движение в Чехии в 1400-1485 годах, имевшее революционный характер. Называется по имени идеолога чешской Реформации Я. Гуса. В Гуситском движении участвовали все слои чешского общества: крестьянство, горожане, дворянство, часть духовенства.
1)Гусизм стал мощным национальным движением, что отражало протекавшие в Европе процессы становления национального самосознания.
2) гуситы смогли предложить и провести реформу церкви, более соответствующую духу Библии. Это было предвестие Реформации XVI в. Более того, в Базельских компактатах было закреплено соглашение католической церкви с чашниками.
3) гусизм дал образец создания более справедливого общества, создания национальной республики (до этого республиканские идеи были характерны в основном для городов)
4) переход богослужения на национальный язык стал решающим фактором развития национальной культуры в Чехии.
5) гусизм породил уникальные формы народных мистических христианско-радикальных учений, а также уникальную форму социально-политической организации в виде таборитского лагеря.
Объяснение:
Съезды русских князей — личные встречи Рюриковичей,предпринимаемые для урегулирования разногласий и совместного решения вопросов внутренней и внешнейполитики. Проводились в Киевской Руси и отдельных русских княжествах с XI по XIV век.
Съезды носили официальный характер и имели формализованную процедуру. По форме они представлялисобой «семейный» совет, что отвечало существовавшему в княжеской среде представлению, что все частиРуси управляются братьями одного рода. В XI — начале XII веков решения крупных съездов, в которыхпринимали участия все старшие князья своего поколения, определяли политическое устройство КиевскойРуси. В последующий период, в условиях разрастания династии и наступления феодальной раздробленности,появились региональные съезды, проводившиеся среди княжеских ветвей в рамках той или иной земли, ивстречи отдельных князей. При этом вплоть до монгольского нашествия периодически продолжали собиратьсяи общерусские съезды, успешно решавшие, в первую очередь, задачи организации совместных походовпротив кочевников. Особым видом съездов были т. н. «роты» — регулярные встречи киевских князей споловецкими ханами, предпринимаемые для поддержания мирных отношений. По подсчётам А. С. Щавелевав домонгольский период на Руси в общей сложности состоялось до 170 княжеских встреч разного уровня.[1]
В историографии съезды Рюриковичей рассматриваются как особый институт, но его роль, особенно в периодраздробленности, является не достаточно изученной и трактуется диаметрально противоположно: отпризнания съездов высшим органом власти страны (В. Т. Пашуто) до их оценки как архаической процедуры,не оказывавшей реального воздействия на политический строй (Б. А. Рыбаков, А. П. Толочко).
социальные- a b e
-c d f