Он проснулся рано утром. Выйдя из шатра он осмотрел поле предстоящей битвы, оно было сплошной равниной с несколькими небольшими холмами. С Севера подул холодный ветер "Как же холодно" - подумал человек в шоссах, брэ и камизе (средневековая нижняя одежда). Потом он кинул свой взор на лагерь и увидел, что большая часть пехотинцев уже проснулась и одела доспехи. Рыцарь снова зашёл в шатёр одел стёганый поддоспешник (довольно плотная одежда для смягчения удара, да и к тому же очень тёплая(на свойм опыте знаю)) и взяв глиняную миску и деревянную ложку отправился к большому шатру который был столовой. Людей было на удивление много, кто-то уже вкушал завтрак, а кто-то ещё в ожидании стоял у котлов. Рыцарь неспеша подошёл к сосуду у которого было меньше всего людей, он положил себе несколько ложек вязкой каши, налил вина и отправился в шатёр.
Он завтракал когда проревел боевой горн. Рыцарь подпрыгнул когда услышал этот звук вед он был всё ещё без доспехов. В течение короткого промежутка времени он бысто накинул на себя кольчугу, надел поножи, туго застегнул наручи и подхватив меч, и свой потрёпаный топхельм, (шле закрывающий всё лицо был распространён в 13 веке) отправился на битву. Он стоял в первом ряду, щит закрывал его от бедра до шеи, меч лежал на кромке и был готов к бою. Он ощущал дыхание своих товарищей и их страх, он тоже боялся, но этот человек был в стольких битвах, что известно самому Богу. И вот прозвучал приказ "сомкнуть щиты и медленно двигаться на врага", солдаты стали друг к другу и медленно начали двигаться на позиции врагов, вдруг на них обрушился град стрел и все как один прикрылись щитами, но несколько человек упали замертво рядом с ним. Рыцарь почувствовал, как несколько стрел воткнулись в плотный дубовый щит, но он держал и не опускал его. Обстрел прекратился и вражеская пехота двинулась на на него. С криком и оглушительным рёвом, с лязгом оружия и топотом нескольких тысяч сопог. Опустив щит он увидел, что противник уже близко, и приподнял щит. Удар был оглушителен, рыцарь чуть не упал. Он рубил направо и налево, ударял щитом, но удача отвернулась от него и он почувствовал удар в затылок. Упав на землю он увидел только темноту...
Рыцарь очнулся на мягком биваке набитом соломой. В шатёр побивался лунный свет, рядом с ним лежал его, разбитый на затилке, шлем, а за шатром он слышал радосный вопль своих боевых братьев они кричали "Мы по бедили, и так будет всегда!". Рыцарь почувствовал улыбку на своём лице и с мыслью А"Я выжил, я снова выжил..." он закрыл глаза и заснул.
с 16 по 18в. в странах запада происходит постепенное разрушение традиционного общества (вспомните черты традиционного общества)
черты традиционного общества господство: с/х, ручного труда, традиций; зависимость общества от природы; преобладание натурального хозяйства
черты традиционного общества востока господство с/х. рыночные отношения слабо развиты. политическая и культурная жизнь строиться на основе традиций. изменения происходят медленно. тип правления – ничем неограниченная и никем не контролируемая власть правителя. верховный собственник земли – государство.
земля принадлежит государству ни крестьянин, ни чиновник не были полновластными собственниками земли, не могли ни продать её, ни купить.
рассмотреть на примерах, что представляло собой землевладение в государствах востока (в учеб. стр.264-265)
государство контролирует хозяйственную жизнь
общество разделено на замкнутые общины, сословия, касты, семьи чит.сам.стр.265-266
религия востока
конфуцианство китайское общество развивалось под влиянием учения конфуция; учение конфуция – это учение о том, к чему следует стремиться человеку, как должны строиться отношения в семье, какими должны быть отношения с природой
конфуций учил: человеку должны быть присущи пять добродетелей – мудрость, гуманность, верность, почитание старших, мужество
государство конфуций рассматривал, как большую семью, где младший должен повиноваться старшему, простолюдин – знатному. старший в государстве – государь – сын неба. никто ни при каких обстоятельствах не должен восставать против государя.
каждый должен понимать своё положение в обществе, предопределённое небом
учение конфуция превратилось в религию, т.к. оно привлекало своей практичностью. казалось, что на его основе можно создать идеальное общество.
буддизм - самое древнее религиозное учение, ставшее мировой религией, существующей и сегодня
буддизм оказал большое влияние на формирование внутреннего мира людей в индии, китае и японии
будда - «просветлённый высшим знанием»
согласно этому учению, вся жизнь человека – непрерывный путь страданий, горя, печали, причины которых – неудовлетворённые земные желания.
но и после смерти страдания не прекращаются, т.к. душа не умирает, а перерождается снова и снова.
идеал человека - стать «просветлённым» свободным от мирской жизни получить полное духовное освобождение приблизиться к будде тогда наступает полное блаженство, прекращение перерождений и бессмертие души.
буддизм призывал верующих к постоянному самоусовершенствованию, указывал, что путь к спасению находиться в руках самого человека независимо от общественного положения.
синтоизм в переводе «синто» означает «путь богов»
синтоизм это древняя языческая религия, включающая верования в добрых и злых духов, а также обряды, с которых японцы пытались умилостивить духов.
синтоизм учил. что при определённых условиях в божество может превратиться душа каждого умершего человека, но для этого необходимо выполнять все религиозные предписания: молиться, совершать жертвоприношения.
различия:
1.) в европе процесс феодализации проходил быстро, а на руси медленно.
2.) есть конкретная феодальная лестница, вассальное подчинение, а на руси нет определенной структуры, просто подчинение
3.) на западе королевский домен, в россии – княжеская вотчина.
4.) дворяне больше зависели от царя, были более бесправны перед царём по сравнению с дрорянами западной европы.
сходства:
1.) правящий класс как в россии, так и в запалдной европе.
2.) кроме этого, земля была основной ценностью, крестьяне были вынуждены платить ренту своему феодалу.
Он завтракал когда проревел боевой горн. Рыцарь подпрыгнул когда услышал этот звук вед он был всё ещё без доспехов. В течение короткого промежутка времени он бысто накинул на себя кольчугу, надел поножи, туго застегнул наручи и подхватив меч, и свой потрёпаный топхельм, (шле закрывающий всё лицо был распространён в 13 веке) отправился на битву. Он стоял в первом ряду, щит закрывал его от бедра до шеи, меч лежал на кромке и был готов к бою. Он ощущал дыхание своих товарищей и их страх, он тоже боялся, но этот человек был в стольких битвах, что известно самому Богу. И вот прозвучал приказ "сомкнуть щиты и медленно двигаться на врага", солдаты стали друг к другу и медленно начали двигаться на позиции врагов, вдруг на них обрушился град стрел и все как один прикрылись щитами, но несколько человек упали замертво рядом с ним. Рыцарь почувствовал, как несколько стрел воткнулись в плотный дубовый щит, но он держал и не опускал его. Обстрел прекратился и вражеская пехота двинулась на на него. С криком и оглушительным рёвом, с лязгом оружия и топотом нескольких тысяч сопог. Опустив щит он увидел, что противник уже близко, и приподнял щит. Удар был оглушителен, рыцарь чуть не упал. Он рубил направо и налево, ударял щитом, но удача отвернулась от него и он почувствовал удар в затылок. Упав на землю он увидел только темноту...
Рыцарь очнулся на мягком биваке набитом соломой. В шатёр побивался лунный свет, рядом с ним лежал его, разбитый на затилке, шлем, а за шатром он слышал радосный вопль своих боевых братьев они кричали "Мы по бедили, и так будет всегда!". Рыцарь почувствовал улыбку на своём лице и с мыслью А"Я выжил, я снова выжил..." он закрыл глаза и заснул.
Примерно так)))
Подробнее - на -