1)колёсная повозка
машина
2)Климат в Египте очень засушливый,большинство территорий лишено растительности.Государство лежит между двух пустынь,а жизнь в Египте ,занятия жителей,всё зависит от главной реки Египта-Нила. Вся жизнь сосредоточена в дельте ,оазисах и долинах Нила,а египтяне делят климат на сезоны разлива Нила.
Нил-это водная артерия,среди бескрайней Аравийской пустыни.С юга на север,из сердца Африки до Средиземного моря,неся свои воды,Нил дарит жизнь людям.С древних времён ,в долине и дельте реки раскинулось удивительное государство Египет.Египтяне строили пирамиды,изобретали письменность,использовали папирус,вместо бумаги,придумывали календарь.Вся жизнь египетского народа была связана с Нилом,люди зависели от могучей реки.На берегах Нила строились города,торговые пути шли вдоль реки,в долине возделывались плодородные земля,пасся скот.Жизнь кипела,но раз в год замирало всё,кроме реки-Нил разливался.
В конце июня,в верховьях Нила начинался сезон дождей,река становилась полноводной и в июле выходила из берегов в долине и дельте,превращая всё кругом в сплошное огромное озеро.Зелёная вода,несущая ил,затапливала все земли,кроме вершин холмов.
Разив Нила продолжался 4 месяца,жизнь людей зависела от уровня воды в реке,так родился египетский календарь.Первое время года-это разлив Нила,4 месяца земледельцы не могли работать,наступало время праздников и строительства пирамид,дворцов фараонов.По Нилу плавали торговые суда и праздничные процессии (с середины июля до середины ноября).
Второе время года-это сезон посева.Вода сходила после разлива,мягкие,увлажнённые и плодородные от ила почвы,легко было возделывать и засеивать.Жаркий климат и яркое солнце давали хорошие всходы.Египтяне прорывали каналы,сохраняя воду от разлива для полива,дождей практически не бывало.Растительность стремительно созревала и наступало третье время года,сбор урожая (с середины ноября до середины марта).
Уборка урожая-это время засухи,с мая начинался сильный пустынный ветер и песчаные бури,которые продолжались 50-т дней,вплоть до наступления нового разлива Нила ( с середины марта до середины июля).
Благодаря разливам Нила у египтян появился календарь,связанный с жизнедеятельностью людей.Три времени года:разлив Нила,посев и всход урожая,сбор урожая и "Хамсин",засуха(ветер пустыни)по четыре месяца,в каждом месяце по 30-ть дней.Так и получился календарь из 360 дней в году.
Слова Геродота,что "Египет-это дар Нила",можно воспринимать буквально:разлив огромной реки,образовывал возвышенные части суши,которую заселяли люди,а воды Нила,несущие ил, обогащали земли долины,делая её плодородной пригодной для земледелия.Разливая свои воды,Нил создавал могущественное государство Египет,страну великих фараонов,мифических сфинксов и таинственных пирамид.
Хорошее знание исторических фактов убеждает в том, что развитие западноевропейской цивилизации отнюдь не остановилось с наступлением эпохи, которую традиционно называют Средневековьем (V-XV вв.). Деятели культуры средневекового Запада, вопреки устоявшемуся мнению, не порывали «связь времен», а перенимали опыт античности и Востока и в итоге внесли свой вклад в развитие европейского общества.
В Средние века комплекс астрологических, алхимических и медицинских знаний был одним из важнейших направлений научного знания (наряду с физико-космологическим, оптическим, биологическим). Именно поэтому в распоряжении средневекового пациента были высококвалифицированные доктора, получившие образование в медицинских школах и университетах, и госпитали, где они могли получить уход и лечение (включая и хирургические операции).
На зарождение и развитие больничного дела в эпоху Раннего Средневековья во многом повлияла христианская идея благотворительности, которая реализовалась в заботе за старыми и больными членами общества. Здесь еще не преследовалась цель заниматься лечением недугов – целью было создание более комфортных условий жизни для неблагополучного населения.
Так появились первые госпитали (буквально – помещение для приезжих), которые не были госпиталями в современном понимании, а больше походили на приюты для оказания первой бездомным больным. Зачастую это были специально отведенные помещения в соборах и монастырях.
В госпиталях не проводили лечение, а просто присматривали за людьми. Рост населения городов обусловил появление городских госпиталей, где забота о духовном здоровье сопрягалось уже с заботой и о физическом. Городские госпитали были похожи на современные больницы: они представляли собой общие палаты с кроватями, на которых размещались больные.
Потребность в медицинской привела к открытию специальных рыцарских орденов с функцией медицинского обслуживания; например, орден Святого Лазаря занимался уходом за прокаженными, количество которых было довольно велико. Со временем лечебное дело стало светской практикой, а госпитали стали нуждаться в большем количестве специалистов. Подготовкой кадров занимались медицинские учебные заведения.
Чтобы стать врачом, средневековому студенту нужно было сначала получить духовное или светское образование, состоявшее из «семи свободных искусств», которые в свое время входили в систему античного образования. К моменту поступления в медицинское учебное заведение необходимо было освоить грамматику, риторику, диалектику, математику, геометрию, астрономию и музыку. Появлению высших школ Европа обязана Италии, где в IX веке уже функционировала Салернская врачебная школа и работала группа не только практикующих врачей, но и преподающих искусство врачевания.
Благодаря деятельности представителей школы города Салерно европейская медицина объединила в себе античную и арабскую традиции врачевания. Именно Салернская школа стала выдавать первые лицензии на занятие врачебной практикой. Обучение в этой школе длилось 9 лет и состояло из подготовительного курса, изучения медицины и врачебной практики. Студенты изучали анатомию и хирургию, оттачивая навыки на животных и человеческих трупах.
В стенах Салернской школы появились такие знаменитые трактаты, как «Хирургия» Роджера Салернского, «О природе человеческого семени» Абеллы, «О женских болезнях» и «О составлении лекарств» Тротулы, «Салернский кодекс здоровья» Арнольда, коллективный труд «О лечении заболеваний». Безусловно, средневековые врачи были хорошо осведомлены о строении тела, симптомах множества заболеваний, наличии четырех темпераментов. С XII века врачебные школы стали превращаться в университеты.
Средневековый университет обязательно имел в своей структуре медицинский факультет. Медицинский факультет (наряду с юридическим и теологическим) был одним из высших факультетов, на которые студент имел право поступить только после окончания подготовительного факультета. Получить степень магистра медицины было очень непросто, и половина поступающих не справлялась с этой задачей (принимая во внимание, что абитуриентов было и так не очень много). Теория медицины преподавалась студентам на протяжении 7 лет.
Как правило, университет не зависел от Церкви, представляя собой автономную организацию, имеющую свои законы и особые права. Прежде всего, это отразилось на разрешении проводить вскрытие трупов, что с христианской точки зрения было тяжелым грехом. Однако университеты добились разрешения на анатомирование, результатом чего стало открытие в 1490 году в Падуе анатомического театра, где посетителям демонстрировалось устройство человеческого тела.
В средневековой Европе термин «медицина» употреблялся по отношению ко внутренним болезням, специфику которых изучали студенты-медики по книгам античных и арабских авторов. Эти тексты считались каноническими и буквально заучивались студентами наизусть.