Единственное княжество, тесно контактировавшее с европейскими государствами - Венгрией, Польшей, Орденом. Естественно, было сильное влияние Магдебургского городского права, то есть города по типу управления были похожи на европейские (с городским советом — вечем) . На территории княжества ходили русские гривны, чешские гроши и венгерские динары. Галицко-Волынские князья всегда были задействованы в европейской политике. Пытаясь организовать сопротивление монголам, князь Даниил Романович Галицкий по политическим соображениям даже принял католичество и корону из рук Римского Папы, став первым русским королем.
Монголы с малолетства приучались ездить в седле. В возрасте трёх лет мать сажала ребёнка на седло, привязывая его к спине лошади. В возрасте 4 — 5 лет ребёнок получал свой первый лук, и с этих пор большую часть времени проводил в седле, охотясь и воюя. В походах монголы могли спать в седле, тем самым добиваясь большой скорости передвижения своих отрядов. Монгольские воины отличались необычайной выносливостью. Так, Марко Поло сообщает, что монголы при нужде могли по десять дней обходиться без горячей пищи. Также при необходимости воин мог пить кровь своей лошади, вскрыв вену на её шее[10]. С детства приученные к войне, монгольские воины превосходно владели многими видами оружия и виртуозно стреляли из луков.
В качестве тренировки монголам служила охота, во время которой проводились своего рода армейские манёвры. Сезоном большой охоты, во время которой монголы оттачивали своё мастерство маневрирования и окружения, было начало зимы. Монголы формировали круг облавы вокруг огромной территории, которая была определена для охоты, и постепенно, в течение от одного до трёх месяцев, сужали его, загоняя дичь в центр, где находился великий хан. На завершающей стадии охоты, когда круг замыкался, он оцеплялся по окружности верёвками. Истребление попавших в ловушку зверей начинал хан, выезжавший во внутренний круг, за ним следовали князья, а затем и обычные воины. Гийом де Рубрук следующим образом описывает монгольскую охоту: Когда они хотят охотиться на зверей, то собираются в большом количестве, окружают местность, про которую знают, что там находятся звери, и мало-помалу приближаются друг к другу, пока не замкнут зверей друг с другом как
На сегодняшний день всем известно, что Россия - демократическое государство, это закреплено Конституцией, в которой, в свою очередь, статьи содержат и другие пункты, отражающие характерные для этого строя права и свободы. Но так было не всегда: с древних времен Русь преодолевала тяжелый путь феодализма. Власть передавалась по наследству, таким образом закрепляя в умах народа, что случайных людей в таком сложном деле как правление государством - быть не может самое яркое проявление этого стереотипа произошло со смертью Федора Иоановича, когда прекратился род Рюриковичей. Люди не хотели принимать посторонних правителей, чем и воспользовались прибывавшие самозванцы. Прижившись, новая династия лишь еще крепче закрепила отношение народа к царю, как к чему-то несокрушимому, за что можно отдать жизнь. Однако, самодержавие в империи стало постепенно контрастировать с понятиями о политическом строе в некоторых слоях населения. К моменту распада империи, у народа возникла сложная ситуация: с одной стороны, вбитый веками стереотип о недоверии к случайным людям у власти, с другой, вера в лучшее будущее. Тут также имеет место, что эти две стороны разделяли люди разных классов, так, например, вера в лучшее будущее скорее пренадлежит рабочему классу. После ВОВ, в Советском Союзе установился старый-добрый стереотип, правда, в немного измененном виде. Не углубляясь в подробности, можно сказать, что вся политика проводимая Союзом, закрепила у советского народа ощущение, что длительное пребывание правителя на своем посту - залог надежности и стабильности. Разница между царским и совестким временем в том, что власть не передавалась по наследству, но осознание, что случайные и непроверенные люди править народом не будут, дало свои плоды. На сегодняшний день при совершенно ином политическом строе, сменяемость правителей не является приоритетной, отдается предпочтение стабильности и опыту правления страной, как это повелось с древних времен.