М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Знания, труды, название работы, ценность: махмуд кашгари аль - фараби аль - бируни юсуф ахмед ясави

👇
Ответ:
naked159
naked159
13.09.2021
Махмуд Кашгари: Махмуд Қашқари — выдающийся мыслитель и философ XI столетия, родившийся в Средней Азии.

Судьба ученого сложилась так, что формирование его научного мировоззрения проходило в тогдашних интеллектуальных центрах арабского мира — Бухаре и Самарканде, Багдаде и Мерве, Нишапуре.

Уже тогда арабская лингвистическая наука продвинулась далеко вперед по сравнению с научным миром Западной и Восточной Европы. Аль-Фараби — предшественник Кашгари — пользовался приемами сопоставления и исторического исследования истоков того или иного филологического явления.

Аль-Бируни: Аль-Би­ру­ни по­лу­чил ши­ро­кое ма­те­ма­ти­чес­кое и фи­ло­соф­ское об­ра­зо­ва­ние. Его учи­те­лем в Кя­те был вы­да­ю­щий­ся ма­те­ма­тик и аст­ро­ном ибн Ирак. Пос­ле взя­тия в 995 го­ду Кя­та эми­ром Гур­ганд­жа и пе­ре­но­са сто­ли­цы Хо­рез­ма в Гур­гандж аль-Би­ру­ни уехал в Рей, где ра­бо­тал у ал-Ход­жан­ди. За­тем он ра­бо­тал в Гур­га­не при дво­ре Шамс аль-Ма’али Ка­бу­са, ко­то­ро­му он око­ло 1000 го­да по­свя­тил «Хро­но­ло­гию», за­тем вер­нул­ся в Хо­резм и ра­бо­тал в Гур­ганд­же при дво­ре хо­рез­м­ша­хов Али /997 – 1009/ и Ма­му­на II. С 1017 го­да, пос­ле за­во­е­ва­ния Хо­рез­ма сул­та­ном Мах­му­дом Газ­не­ви он был вы­нуж­ден пе­ре­ехать в Газ­ну, где ра­бо­тал при дво­ре сул­та­на Мах­му­да и его пре­ем­ни­ков Ма­су­да и Мау­ду­ди. Аль-Би­ру­ни участ­во­вал в по­хо­дах Мах­му­да в Ин­дию, где про­жил не­сколь­ко лет.

В са­мом пер­вом со­чи­не­нии «Хро­но­ло­гия, или па­мят­ни­ки ми­нув­ших по­ко­ле­ний» (1000 год) аль-Би­ру­ни со­брал и опи­сал все из­вест­ные в его вре­мя сис­те­мы ка­лен­да­ря, при­ме­няв­ши­е­ся у раз­лич­ных на­ро­дов ми­ра, и со­ста­вил хро­но­ло­ги­чес­кую таб­ли­цу всех эпох, на­чи­ная от биб­лей­ских пат­ри­ар­хов.

В за­вер­шен­ном в 1030 го­ду тру­де «Ин­дия, или Кни­га, со­дер­жа­щая разъ­яс­не­ние при­над­ле­жа­щих ин­дий­цам уче­ний, при­ем­ле­мых ра­зу­мом или отвер­га­е­мых» аль-Би­ру­ни дал де­таль­ное на­уч­но-кри­ти­чес­кое опи­са­ние бы­та, куль­ту­ры и на­уки ин­дий­цев, из­ло­жил их ре­ли­ги­оз­но-фи­ло­соф­ские сис­те­мы, до­ста­точ­но точ­но пе­ре­ло­жив уче­ние клас­си­чес­кой сан­кхьи, те­о­рию кос­ми­чес­кой эво­лю­ции, уче­ние о свя­зи ду­ши с «тон­ким те­лом» и др. Здесь же из­ло­же­на зна­ме­ни­тая ле­ген­да о со­зда­те­ле иг­ры в шах­ма­ты.

Юсуф Баласагуни: Информацию о жизнедеятельности автора поэмы "Кутадгу билиг" можно прежде всего почерпнуть из нескольких отрывков, разбросанных в поэме и двух предисловиях к его сочинению, из которых одно - в прозе, а другое - в стихах.

Согласно имеющимся сведениям Юсуф родился в городе Баласагун, известном под именем Куз-Орду, месторасположение которого не установлено с достаточной степенью достоверности. Предположительно этот город следует искать в Семиречье, в Чуйской долине, неподалеку от современного города Токмака.

Баласагун был одним из самых больших городов, крупным торгово-ремесленным центром государства Караханидов. Оно представляло собой в этногенетическом плане объединение ряда тюркских племен, возвысившихся в начале Х в., и просуществовало в течение трех веков. Социально-экономической основой каганата было специфическое соединение кочевого и оседлого хозяйства.

Юсуф Баласагуни был выходцем из определенной культурной зоны и политического региона, охватывающего в свое время Отрар (Фараб), Шаш (Ташкент), Тараз, Чуйскую долину, Прииссыккулье, Фергану, Кашгари. В культурноязыковом отношении он - общий предок тюркоязычных народов, в географическом - близок к казахам и киргизам, конкретно - к тюркскому племени чигилей.

Ахмет Яссауи: Ходжа Ахмет Яссауи - основоположник тюркской ветви суфизма, мыслитель, поэт. Из­вестна только дата смерти - 1166. До наших дней сохранилось его произведение «Диван-и-хикмет» («Книга мудрости» - часто сокращенно употребляется под именем «Хикметы»). Отец Ахмета Ибра­гим был известным шейхом в Сайраме. Становление личности Ахмета связано с г. Ясы (одно из преж­них названий г. Туркестана с VI по XV вв.), позже он направился в Бухару, где проходил учениче­ство у Хамадани. Приобретя сан знатока суфизма, Яссауи вернулся в Ясы и продолжил традицию, заложенную Арыстанбабом. Последние годы жизни он провел в подземелье (ныне оно найдено и реставрировано).Построенный в честь Ахмета Яссауи по личному указанию и планам Тимура мав­золей (ханака), именуемый «Хазрет султан» - шедевр средневековой архитектуры Казахстана. Ахмет Яссауи занимает особое место в развитии суфийской идеи смысла жизни. Бог присутствует везде и во всем, существует вечно, утверждал А. Яссауи. По мнению А. Яссауи, абсолютно в каждом человеке есть условия, благодаря которым возможно совершенствование личности. Для достижения истинного смысла предназначения у человека есть свобода, дарованная Богом с определенной целью. 

Ходжа Ахмет Хазрети Султан Яссауи(1093­1166 гг.) - признанный глава тюркской ветви су­физма, мыслитель, поэт-мистик и религиозный проповедник. 
4,7(60 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
shkolnik1233
shkolnik1233
13.09.2021

Поход Ермака положил начало массовому переселению в Сибирь крестьян из России. Они сыграли главную роль в освоении обширных и плодородных земель нашего края. В первой половине XVII века крестьяне обжили северные районы Зауралья, к сороковым годам они дошли до берегов Исети и начали селиться на землях Южного Зауралья.

Бескрайние зауральские малонаселенные просторы с их природными богатствами, особенно с плодороднейшими целинными землями, влекли в эти края русских переселенцев. Реки, озера региона славились рыбой: в Тоболе водились осетры, в Миассе — стерлядь и нельма; в лесах было много дичи — кабанов, оленей, лосей, косуль, бобров...

Чтобы защититься от частых набегов степняков-кочевников, первопроходцам необходимо было создать целую систему оборонительных линий по берегам рек Исети, Ишима, Пышмы, Миасса, Суери и др.

Первым крупным населенным пунктом Южного Зауралья стал основанный в 1644 году Далматов монастырь. Его строитель — Дмитрий Иванович Мокринский, сын казака, награжденного за заслуги перед Отечеством званием дворянина, и матери-татарки из рода знатного тюменского мурзы Илигея Магметова. Дмитрий Иванович долгое время служил в Тобольске, затем ушел в Невьянский монастырь и был пострижен в монахи с наречением имени Далмат. В поисках уединения он тайно покинул монастырь, взяв с собой икону Успения Божией Матери. Разыскивая незаселенное, пустынное место, 50-летний Далмат избрал его на Белом Городище при впадении реки Течи в Исеть. Земля, на которой поселился монах, принадлежала мурзе Илигею. Со временем он дал монаху грамоту о передаче своей вотчины в вечное владение.

Далматовский монастырь стал базой для новых пришельцев, расселявшихся на монастырских землях по долине реки Исеть и ее притокам. Здесь появляются новые поселения: слобода Служилая, деревни Нижне и Верхне Ярские, Затеченская, Широковка, Ключевская. Скоро монастырь стал крупнейшим экономическим центром Зауралья. В конце XVII и начале XVIII веков Далматов монастырь являлся мощной крепостью, оборонявшей Исетский край от набегов степных кочевников. В 1713-1722 годах его обнесли кирпичной стеной с башнями, амбразурами и тремя въездными воротами. Высота каменных стен достигала 6 метров, многоэтажных башен — до 21 метра.

В строительство монастыря вкладывали средства цари Алексей Михайлович и Федор Алексеевич, митрополиты, богатые люди, крестьяне. В духовных монастырских училищах в разное время получили начальное образование будущий учитель Михаила Лермонтова - А.Ф. Мерзляков, изобретатель радио А.С. Попов, полярный путешественник К.Д. Носилов, фольклорист А.Н. Зырянов. В 1781 году создается Далматовский уезд, появляется город Далматово.

В 1660 году на Исети возникло еще одно новое крестьянское поселение — Мехонская слобода. Слободы представляли собой военно-оборонительные сооружения с находившимися в них служилыми людьми — казаками, драгунами, стрельцами, пушкарями, солдатами. Под охраной находившихся в слободах и острогах военных гарнизонов на подведомственной территории возникали поселения такого типа, как деревни, починки, выселки, заимки.

Комплекс всех этих поселений и составил со временем новый земледельческий район на свободных, ранее никем не занятых землях, на которых селились все желающие заниматься мирным трудом — хлебопашеством, животноводством, различными промыслами и ремеслами.

Во второй половине XVII века стали возникать слободы в районе среднего Притоболья. Одной из первых здесь была основана в 1659 году Ялуторовская слобода, которая быстро росла, и в 1686 году в ней насчитывалось 169 дворов.

4,6(80 оценок)
Ответ:
аленкатв3
аленкатв3
13.09.2021

1)Карл Великий совершил военный поход на саксов, на Испанию (для сокрушения вестготов), и военных поход против лангобардов

2)Империю поделили на три части по числу сыновей Людовика Благочестивого, сына Карла Великого:

1) вскоре распавшееся Срединное королевство, которое включало территории современных Северной Италии, Люксембурга, Бельгии, Голландии и французских провинций Прованса, Эльзаса и Лотарингии досталось старшему брату Лотарю;

2) Восточно-Франкское королевство, которое позже стало Германией, досталось Людвигу Немецкому;

3) Западно-Франкское королевство, которое позже стало Францией досталось Карлу Лысому.

4,8(35 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ