Принятие ислама ханом Берке и его приближенными, представленное мусульманскими авторами как победа «правоверия» в Золотой Орде, хотя и было для своего времени фактом огромной политической значимости, однако не привело к массовому принятию мусульманской религии основным населением государства — потомков Джучи — и заметной исламизации государственной жизни и общественного быта. С принятием ислама в Золотой Орде большое распространение в Дешт-и Кыпчаке получила сравнительно высокая арабская культура. При переходе к новой религии монгольская аристократия, прежде всего интересовалась политическими выгодами, поскольку новая религия усилению господствующих классов и в первую очередь власти самого хана. Особенно агрессивной была политика Берке по отношению к Хулагу, которая завершилась войной. Война между ханами Золотой Орды и Хулагуидами привела к сближению хана Берке с Мамлюкскими султанами в Египте. Союз с Египтом имел для ханов Золотой Орды большое распространения исламской цивилизации.
Государство Золотой Орды (Джучиев Улус), в состав которого входила большая часть нынешнего Казахстана, с самого начала своего образования (1243 год) подвергалось воздействию мусульманской религии и культуры как внутри -мусульманское население булгарских городов Поволжья и Прикамья, а также мусульман Хорезма (Нижняя Аму-Дарья), так и извне из близкой Бухары и далекого Египта. Это мощное воздействие мусульманского мира привело в конце концов при Узбек-хане (правил в 1313-1341 гг.) к принятию династией Джучидов (т.е. потомков Джучи, старшего сына Чингиз-хана) ислама в качестве официальной религии государства Золотой Орды (Абылхожин Ж.Б. и др. Страна в сердце Евразии (сюжеты по истории Казахстана). Алматы, 1998. С. 182 – 185).
Окончание Второй Мировой войны привело к возникновению осложнений в отношениях бывших государств-союзников (СССР, Англия, США и Франция). Иными словами, проблемы не возникли, а вернулись вновь.
Основным камнем преткновения стал вопрос идеологии и геополитики. Уинстон Черчилль высказался о том, что СССР навязывает всему миру идею социализма, и данная речь привела к началу дипломатической войны. Великие державы столкнулись в берлинском вопросе.
Послевоенная Германия была разделена на четыре зоны влияния, что привело к вопросу о взаимодействии этих зон.
В 1948 году руководство СССР провело денежную реформу в Берлине и ограничила транспортное сообщение Западного Берлина со всей Западной Германией. Это и послужило причиной начала берлинского кризиса. СССР опасались подрыва экономики со стороны союзников.
Последствиями кризиса стала блокада советскими войсками западного сектора Берлина, а со стороны западных стран был введен "Берлинский воздушный мост". Международная обстановка во всей Центральной Европе была максимально обострена. Главным вопросом так и осталось распределение влияния государств-союзников на центрально-европейских территориях. Урегулирование конфликта проходило в условиях дипломатических встреч и переговоров.
«Воссел на престол страны Берке. Он принял Ислам, был благочестив, установил маяки религии, распространил законы мусульман… Принялся за строительство мечетей и медресе в разных концах своей страны. Причина принятия им Ислама была в том, что аш-шайх Наджм ад-дин Кубра…распределил своих муридов по великим городам. Отправил… Сайф ад-дин Бохарзи — в Бухару».