Эпоха Ивана III была ознаменована преодолением феодальной раздробленности и созданием московского централизованного государства.
Усиление власти великого князя, возрастание влияния боярства, появление аппарата управления централизованным государством вызвали необходимость принятия нового нормативно-правового акта, отвечающего вышеуказанным реалиям.
Содержание Судебника распадается на четыре части:
Деятельность центрального суда и нормы уголовного права (ст.1-36).
Организация и деятельность местных судов (ст. 37-45).
Гражданское право и гражданский процесс (ст. 46-66) (наследование, договоры личного найма, купли-продажи, переход крестьян от одного хозяина к другому, о холопстве).
Дополнительные статьи по судебному процессу (ст.67-68)
2) В период правления Ивана III Васильевича (1462— 1505) к Московскому княжеству были присоединены Ростов (1474), Великий Новгород (1478), Двинская земля (1478), Тверь (1485), Казань (1487), Вятская земля (1489). В зависимость от Москвы попали Псков и Рязань. Таким образом в конце XV в. границы территории единого Русского государства на севере доходили до Белого моря, на юге — до Оки, на западе — до Верхнего Днепра, на востоке — до отрогов Северного Урала.
Наиболее крупным достижением Ивана III было окончательное свержение татаро-монгольского ига в 1480 г. (знаменитое стояние на реке Угре). Росту авторитета нового Российского государства при Иване также победы русских войск в так называемых Первой (1488—1494) и Второй (1500—1503) порубежных войнах с Великим княжеством Литовским. В результате этих войн Москва присоединяет Верховные области — область верхнего течения р. Оки (Новосиль, Одоев, Воротынск, Белев и т. д. ) и северные города (Путивль, Новгород-Северский, Трубачевск и др.) . При этом коренным образом изменился статус главы государства. Великий князь Московский и Владимирский превращается в «государя всея Руси» — «самодержца» . Слово «самодержец» сначала употреблялось в значении независимости великого князя от какого-либо другого государства, а затем и в смысле неограниченности его власти в своей стране.
На заре истории нашей страны в городе Киеве, который тогда был столицей государства Русь, правил князь Владимир. Именно он выбирал веру для нашей страны.Ему предлагали принять Ислам, Иудаизм, и наконец, прибыл греческий философ из Византии.
Дело в том, что и на Руси должна была царствовать одна из религий. В конце концов выбрали Христианство, так как показалось, что эта вере лучше других.
После принятия новой веры началось калласальное изменение понятия вида мира русскими. Перестали верить во многих божеств, наводящих страх на людей ( как к примеру бог Перун ). Перестало и действовать шаманство, общения с духами предков.
Религия и в наше время общепринята в России.