Я думаю, что масонские организации носили, как бы сектовый характер, т.е. все члены всегда должны поддерживать друг друга Вот эта круговая порука и есть своего рода связи, блат. В первом документе подразумевается именно это. Второй документ повествует о некоем превосходстве членов данной организации над обычными людьми. Естественно, пока это было «в новинку», Александр 1 даже симпатизировал масонским организациям. Затем вникнув как следует и поняв суть данного объединения общества совсем не в интересах государства, разозлился и издал указ о запрете их деятельности.
Точная дата рождения Красса неизвестна[2]. Вероятнее всего, Красс родился около 115 года до н. э.[3] или в начале 114 года до н. э.[4]. Марк Лициний Красс происходил из линии Крассов древнего плебейского родаЛициниев. Его отец, Публий Лициний Красс, достиг высших должностей в Риме — в 97 году он был консулом, а в 89 году — цензором. Вероятнее всего, Марк был самым младшим из трёх братьев в семье[5]. Во времяСоюзнической войны Публий был одним из легатов и командовал отдельным отрядом. Во время резни, устроенной Цинной и Марием около87 года до н. э. он был убит, хотя, возможно, он покончил жизнь самоубийством. Подобная судьба ожидала и молодого Красса, однако он бежал в Испанию в середине 80-х годов до н. э., где скрывался в пещере[6]. Выбор Испании, вероятнее всего, был обусловлен наличием там связей у семейства Крассов[7]. Согласно Плутарху, знатный испанец Вибий Пациан, живший поблизости, узнал о том, что рядом с его поместьем прячется молодой Красс, и ему скрыться там на восемь месяцев[8]. После того, как в 84 году до н. э. стало известно о смертиЦинны, Красс покинул Испанию, чтобы принять участие в восстановлении прежнего порядка[8]. Не исключено, что уже в Испании сын известного нобиля собрал войска для участия в военных действиях[9].
К этому времени Марк, последовав старинному римскому обычаю, женился на вдове своего умершего брата (по всей видимости, самого старшего — Публия) Тертулле; вероятно, брак был заключён между 93 и 86 годами до н. э.[5]
а) мечтали о новых землях;
б) хотели поменять религию;
в) надеялись на «доброго царя».