Было отмечено, что Ш.Валиханов [1835-1865] занимает достойное место среди выдающихся личностей мировой науки. Его путешествия на Тянь-Шань, в Восточный Туркестан (Джунгария и Кашгария), научные труды и исследования стали важным вкладом в мировое востоковедение. Как историк, этнограф, лингвист, фольклорист, географ Ш.Валиханов исследовал этническую, политическую, культурную и социально-экономическую историю казахов и других народов
Центральной Азии. Особое внимание в своих трудах он уделял устному народному творчеству казахов как культурному и духовному наследию этноса.
Ш.Валиханов впервые пишет об исторической общности центрально-азиатских народов, единстве их культурных ценностей. Эти идеи сохранили свою актуальность и сегодня. Они стали основополагающими в формировании национальной идеи и государственном строительстве полиэтничного и мультикультурного Казахстана, говорили участники конференции. В рамках конференции была организована выставка, на которой представлены научные труды Ш.Валиханова и книги о выдающемся казахском учёном.
Расселяли с целью обеспечить жильем максимум населения, нуждающегося в жилплощади. Жизнь в скученных условиях, где хочешь не хочешь, а делишь с соседями места общего пользования - коридоры, кухня, санузел, разумеется сплошь и рядом вызывали напряженные отношения между соседями, а выражение "коммунальная кухня" стало просто нарицательным как символ склок и дрязг. Скандалы могли вызывать самые простые вещи, например, кто-то из соседей постоянно забывает выключать свет в общих местах и тому подобное. Хотя, если коммуна была не очень большой, допустим 2-3 семьи, а жильцы были хорошими людьми, то вполне могли сложиться нормальные добрососедские отношения, когда соседи даже друг другу в трудные моменты. То есть, очень многое зависело от того, какой подбирался контингент жильцов, хотя даже при самых милых соседях стоять в очередь в общий туалет или душ не очень интересно.