Андрусовское перемирие — соглашение, заключённое в 1667 году между Россией и Речью Посполитой на 13,5 лет. Перемирие завершило войну, длившуюся с 1654 года за территории современной Украины и Белоруссии.
Объяснение:
Между Россией и Речью Посполитой устанавливалось перемирие сроком на 13,5 лет, в течение которых государства должны были подготовить условия «вечного мира» .
> Речь Посполитая возвращала России Смоленск, Черниговское воеводство, Стародубский повет, Северскую землю, а также признавала воссоединение с Россией Левобережной Украины.
> Россия отказывалась от завоеваний в Литве.
> Правобережная Украина и Белоруссия оставались под контролем Речи Посполитой.
> Киев передавался России сроком на два года. Однако Россия сумела удержать его и закрепить за собой его принадлежность в договоре с Польшей в 1686 году после уплаты 146 тысяч рублей.
> Запорожская Сечь переходила под совместное русско-польское управление «на общую их службу от наступающих басурманских сил» .
> Стороны обязывались оказать казакам в случае нападения на украинские земли России и Речи Посполитой крымских татар.
> В специальных статьях договора регламентировался порядок возвращения пленных, церковного имущества и размежевания земель.
> Гарантировалось право свободной торговли между Россией и Речью Посполитой, а также дипломатическая неприкосновенность послов.
А-1 Глинская
Б-5 Хмельницкий
В-4 Лютер
1. Елена Глинская - жена Ивана Грозного. В 1535-1538 годах провела денежную реформу, установила единую "валюту" по всей стране.
5. Про Богдана Хмельницкого 8 (18) января 1654 года в Переяславле была собрана рада, на которой после речи Хмельницкого, указывавшего на необходимость для Украины выбрать кого-нибудь из четырёх государей: султана турецкого, хана крымского, короля польского или царя московского и отдаться в его подданство
4. Мартин Лютер сформулировал свои «95 тезисов» и 31 октября 1517 года отправил их письмом к архиепископу Майнцскому (по легенде: прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви). В них доктор богословия выступал против продажи индульгенций и власти Папы над отпущением грехов. В проповедуемом им учении он провозглашал, что церковь и духовенство не являются посредником между человеком и Богом. Он объявил ложными претензии папской церкви на то, что она может давать людям посредством таинств «отпущение грехов» и души» в силу особых полномочий от Бога, которыми она якобы наделена. Основное положение, выдвинутое Лютером, гласило, что человек достигает души» (или «оправдания») не через церковь и её обряды, а при веры, даруемой ему непосредственно Богом.