Мәтіннен етістіктерді тауып , жедел өткен шаққа қойып жазып ал . Выпишите из текста глаголы и поставьте их в недавно время қуып, кетеді, қайту, мен сен сыз ол
Доспамбет жырау — жырау, қолбасшы, батыр. Доспамбет жырау қазақ халқының қалыптасу кезеңінде өмір сүрді. Кіші Ноғай ордасында әскери қолбасшы болған. Дешті Қыпшақты көп аралаған, Бақшасарайда, Стамбұлда болған. Қырым ханының жағында көптеген әскери жорықтарға қатысқан. Тайпааралық ұрыстардың бірінде қаза тапты.Доспамбет жырау жырларынан оның мұрат-мақсаты, түсінік-талғамы, дүниеге көзқарасы анық аңғарылады. Отан қорғау, елге, жерге деген сүйіспеншілікті бейнелейтін жырларында қырым, ноғай, қазақ жұртының іргесі бүтін, ешкімге бас имейтін ел болып отырған заманды аңсау сарыны байқалады. Жырау ол заманды қайтып келмес бақытты өмір ретінде толғайды (“Айнала бұлақ басы таң”, “Тоғай, тоғай, тоғай су”, “Азау, азау дегенің”, “Арғымаққа оқ тиді”, “Қоғалы көлдер, қом сулар”, “Айналайын, Ақ Жайық”, т.б.).
- Пусть это будет хорошо! - Каждые двенадцать месяцев года я говорю: «Скажи», это может быть тот день, который ты не видел ... Это сон. Ветры горячие. Небольшой скот собираются в тени деревенской деревни, и большинство из них искушается дымом ... кривая масса похожа на пылающую пряжку. Все в деревне растоптаны и угнетены. Все были одеты. На их лицах есть признак некоторой радости. Большая часть осьминога земли варится в кипящих маслинах, и кипящая кипения кипит ... Пожилая полынь и тряпки находятся в тени. «Ну, есть день, когда люди увидят это!» Человек в середине деревни находился в доме. Внутри есть старухи, некоторые из них ... Один режет нож, а парень держит красный горшок в горле. Люди снаружи: «Пусть жертва будет принята», - говорит он. «Амин, давай!» - говорит зверь. - Они опаздывают? - Было обнаружено, что крупный рогатый скот ... где старая эпоха ... Жумагаз разговаривает с Заикулом ... «Ты ужасно не прав, я в порядке». «О, не бойся, не пойми меня грязно. - Обнимает, няня, почему ты останавливаешься после предоставления таинственного разрешения? «Да, я прав. Это медленно, я звоню несколько раз ... Бог не ошибается ... «О, не утруждай меня ... - Почему? - Я даже не знаю, как он может это назвать или молиться. Вали приехал в Молдагали, который убивал своего белого козла в тени своего дома. «Да будет так». - Скажем ... «Что ты продал за ягненка?» Нет. «Продай меня, я пожертвую своей бабушкой. - Деньги не работают. - Ты упадешь. -Нет. Когда Валуликли ушел, он щелкнул козьей шкурой и сказал: «Если Аштан скоро умрет, ему будет что-нибудь поесть, дурачить и убить ...» Из деревни одна, есть три черных дома на стороне ветра. Рядом нет животных, нет трещин, нет лодок, и никто не идет ... Солнце сияет в тени дома, как двенадцати-тринадцатилетняя девочка женщина средних лет. Она желтая, глаза опухли ... «Уф!» Он думает о хороших вещах. «Радостная весть», что он наслаждается миром, подобен боли. Все это говорит: «Прости, а?» Человек средних лет входит в село с шепотом. На нем есть мешок и рубашка. «Как дела, Басен?» «Что ты хочешь сделать?» «Что он сделал?» -Он вернулся. Он заснул в тени и заплакал. «Это конец богатого человека». А как насчет Зейнепа? - Фонарь двигался, и я не знаю, что случилось. «И она мертва. Он взял сумку с шеи и бросил ее на землю, как будто что-то случилось. «Вы что-нибудь нашли?» - Нет ничего примечательного. Вышел обнаженный шести-семилетний мальчик и девочка. Когда они увидели кожу круглой говядины, которую они вынимали из сумки, они оба сняли то же самое. Все в порядке. - Овцы, кошки. Ну, у одного из вас есть уши сердца. «Это то, что ты принес в день», - сказал он. - А потом, вдова вдовы вдовы ... Это уши сердца ... Я взял его с того места, где его бросили на собаку ... Это как пожертвование ... Я хотел бы убить жертв, Ульбала бумейш кричал: В году у меня его достаточно. «Откуда я знаю ... - Луна, свиньи, мумия, я собирался принести много аппендиксаций в желудок, и я не мог выбраться из ... Группа лошадей и вагонов начала течь в деревню. В середине деревни находится мужчина, полный белых юрт, тележка, лошадь и лошадь. Группа людей идет вокруг и говорит. Деревня гу.
- Пусть это будет вместе! В начале земли головы трех или четырех человек были отрезаны. Он сражается с чем-то, что слышал. - Есиль луна, там был фонд ... Послание распространилось от одного к другому и достигло многих людей вокруг юрты. - Мы с ней вернулись в Bake ... - Когда? - Сегодня. - Вперед, дорогая. «Они были правы, они были живы. - Это хорошая идея вернуться в тот же день. «Это мир, ребята, - сказал пожилой мужчина посредине. много лет. Когда мы разговаривали с мертвыми в голове мертвых, оборванный человек смеялся и целовался. Наконец, сегодня этот голод умирает от голода ... молодые люди, которые имеют соль и вкус, обращают на это внимание, пробуют свою могилу на земле ... Мясо мыло и арбузный напиток, люди собрались вокруг деревни и стали помечены. Нет такой вещи, как старейшина ... Конные гонки, борьба, борьба ... Большое уважение, которое они проявили к Ашкену Бектену и Зейнепе, было «хорошим днем, это день
Доспамбет жырау — жырау, қолбасшы, батыр. Доспамбет жырау қазақ халқының қалыптасу кезеңінде өмір сүрді. Кіші Ноғай ордасында әскери қолбасшы болған. Дешті Қыпшақты көп аралаған, Бақшасарайда, Стамбұлда болған. Қырым ханының жағында көптеген әскери жорықтарға қатысқан. Тайпааралық ұрыстардың бірінде қаза тапты.Доспамбет жырау жырларынан оның мұрат-мақсаты, түсінік-талғамы, дүниеге көзқарасы анық аңғарылады. Отан қорғау, елге, жерге деген сүйіспеншілікті бейнелейтін жырларында қырым, ноғай, қазақ жұртының іргесі бүтін, ешкімге бас имейтін ел болып отырған заманды аңсау сарыны байқалады. Жырау ол заманды қайтып келмес бақытты өмір ретінде толғайды (“Айнала бұлақ басы таң”, “Тоғай, тоғай, тоғай су”, “Азау, азау дегенің”, “Арғымаққа оқ тиді”, “Қоғалы көлдер, қом сулар”, “Айналайын, Ақ Жайық”, т.б.).