Қазақстан картасы «Атамекен» ҚККП этно-мемориалды кешені 2001 жылы 8 қыркүйекте Президент Нұрсұлтан Назарбаевтің туындамасы бойынша ашылды. Мұнда ауданы 1,7 гектар жерде елімізді қол алақанындай көруге және оның сәулетті-ландшафті тарихымен танысуға болады. Картада 14 облыс және республикалық маңызы бар 2 қала: Нұр-Сұлтан мен Алматы. Мұнда барлық табиғи ерекшелік, ауа райы, зоналар мен ландшафтар, сәулет өнері, қала салу топтамалары көрсетілген. Ең негізгісі – бұл тарихи және мәдени ескерткіштер. Қожа Ахмет Ясауи кесенесі және ҚЭЖ бұқтырмасы, Президент резиденциясы мен Қарағай құламасы. «Карта» бойынша жұмыс әлі де бітер емес: Қазақстан тіршілік етуін, дамуын тоқтатпағанша, онда жаңа нысанға орын табылады. Мұнда ерекше тарихи белсенділік орныққан саяжайдың тіршілік уақыты кезеңінде ешбір объект жоғалмаған, қайта толықтыру тоқтаусыз жүріп жатыр.
чтобы понять, как видел тему назначения поэта и поэзии молодой лермонтов, достаточно прочитать одно стихотворение — «поэт (отделкой золотой блистает мой кинжал…)». написано оно в 1838 г. на тот момент михаил юрьевич был уже широко известен. славу ему принесло посвящение убийству на дуэли пушкина «смерть поэта», обнародованное в 1837 г. именно из-за него лермонтов отправился в первую кавказскую ссылку, длившуюся несколько месяцев.
«поэт (отделкой золотой блистает мой кинжал…)» — программное высказывание михаила юрьевича. стихотворение посвящено положению дел в поэзии после трагической смерти пушкина. произведение построено на приеме противопоставления. в первых шести строфах речь идет о клинке. когда-то оружие принадлежало наезднику в горах, служило ему верой и правдой, не одну прорвало кольчугу. сейчас славные времена позади. клинок висит на стене, превратившись в золотую игрушку. вторые шесть строф относятся непосредственно к поэтам. в них лермонтов называет свой век изнеженным, а мир — ветхим, обвиняет стихотворцев в утрате назначения. по мнению михаила юрьевича, ранее слово поэта могло вдохновить бойцов на битву, оно было необходимо толпе «как чаша для пиров». но те годы ушли в прошлое. отныне стихотворцам интересно только золото. в конце лермонтов задается вопросами, одновременно соединяя между собой две части произведения: проснешься ль ты опять, осмеянный пророк? иль никогда на голос мщеньяиз золотых ножон не вырвешь свой клинок,покрытый ржавчиной презренья?
Қай сынып??) если. Жауап берсен жасап бере алам