М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Vasya1337ez
Vasya1337ez
27.01.2023 10:48 •  Литература

Краткое сочинение недоросль!

👇
Ответ:
Inna21042002
Inna21042002
27.01.2023
Действие комедии «Недоросль» происходит в доме помещиков Проста­ковых, отличающихся дремучей невежественностью и дикостью нравов.
Главенствует в семье госпожа Простакова — женщина властная и своевольная, жестокая с крестьянами и грубая с домочадцами. Главной ее страстью явля­ется безоглядная любовь к сыну Митрофанушке — недорослю, увиливаю­щему и от дворянской службы, и от обучения необходимым в дворянском обществе наукам. В доме проживает также родственница Простаковой, сирота Софья, которая, будучи хорошо воспитанной и образованной девуш­кой, страдает под гнетом порядков и обычаев этого семейства. Хозяйка дома хочет выдать ее замуж за своего брата Скотинина, но, неожиданно получив известие о внушительном наследстве Софьи, решает обвенчать ее с Митрофанушкой. Девушка, влюбленная в благородного офицера Милона, не допускает и мысли о свадьбе с недорослем, однако Простако­ву это не останавливает: хитростью и силой она пытается добиться своего. Только благодаря заступничеству дядюшки, влиятельного и прогрессивно мыслящего дворянина Стародума Милона и участию их обще­го знакомого Правдина Софье удается избежать насильственного брака.
4,5(78 оценок)
Ответ:

Объяснение:

Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль» , - проблема воспитания просвещенных передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности.

В лице грубого неуча Митрофанушки писатель показал «несчастные следствия дурного воспитания» . Митрофанушка испорчен не тем воспитанием, которое ему дают, полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером. Первой учительницей и воспитательницей Митрофанушки была старая нянька Еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день» . Нянька больше заботилась о животе воспитанника, а не о его голове. К Митрофану ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний. Учителя Митрофана - отставной сержант Цыфиркин занимается с ним арифметикой (Арихметике учит его… один отставной сержант, Цыфиркин») , семинарист Кутейкин – грамотой («Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин») , а немец Вральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» («По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман») . Вральман, как бывший кучер Стародума, что выясняется в конце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он немец, а потому невежественные хозяева доверяют ему. К тому же им нравится позиция Вральмана: «не отягощать дитятю» («Он ребенка не неволит») . Немцу платят гораздо больше («Этому по триста рубликов в год) , чем Цыфиркину и Кутейкину, его кормят («Сажаем за стол с собою… За столом стакан вина» ) и одевают в доме («Белье его наши бабы моют») . Двух русских учителей ни во что не ставят, Митрофанушка занимается с большой неохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего не понимает, хотя «учится» уже несколько лет («Уж года четыре как учится») .

Создавая образы учителей Митрофана, Фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные Кутейкину, который сам не закончил семинарию, или Вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. Из них один Цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т. к. ничему не смог научить дубиноголового Митрофана.

Драматург считает, что только в правильном воспитании находится источник от грозящего обществу зла. История воспитания Митрофанушки объясняет, откуда берутся Скотинины и что следует изменить, чтобы они более не появлялись: уничтожить рабство и преодолеть путем нравственного воспитания пороки человеческой натуры.

Митрофан никого не любит, он зол, невежествен и к тому же агрессивен. Митрофанушка – лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. Митрофан не только невежда и «матушкин сынок» . Он хитер, знает как польстить матери. Стародум посмеивается над Митрофаном, понимая, что невежество – еще не самая большая беда. Гораздо опасенее бессердечие. «Невежда без души – зверь» . Жизнь и воспитание сразу отобрали у Митрофана цель и смысл жизни. И учителя не смогут это лишь дань моде со стороны госпожи Простаковой) ; у Митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне да жениться.

В своей пьесе Фонвизин говорит читателям, что вначале надо воспитать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме. Если не воспитать должным образом ребёнка, не научить его правильным языком выражать разумные мысли, он навсегда останется «больным неисцельно» , невеждой и безнравственным существом.

4,5(10 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ева470
ева470
27.01.2023

ответ:Главный герой поэмы — солдат Василий Теркин. Недаром его фамилия созвучна слову “тереть”: Теркин — бывалый солдат, участник войны с Финляндией. В Великой Отечественной он участвует с первых дней: “в строй с июня, в бой с июля”. Теркин — воплощение русского характера. Он не выделяется ни значительными умственными ни внешним видом. Однако бойцы считают его своим парнем и радуются, что тот попал именно в их роту. Теркин не сомневается в окончательной победе. В главе “Два солдата” на во старика, удастся ли побить врага, Теркин отвечает: “Побьем, отец”. Основными чертами характера Василия Теркина можно считать скромность и Он убежден, что истинный героизм заключается не в красоте позы. Герой думает, что на его месте каждый русский солдат поступил бы точно так же. Необходимо обратить внимание и на отношение Теркина к смерти, что небезразлично в боевых условиях:

Нет, товарищ, зло и гордо,

Как закон велит бойцу,

Смерть встречай лицом к лицу

И хотя бы плюнь ей в морду,

Если все пришло к концу.

Нередко приходится герою поэмы сталкиваться со смертью. Однако жизнерадостность и природный юмор ему справиться со страхом, побеждая саму смерть. Теркин привычно рискует собственной жизнью. Например, он в ледяной воде переправляется через реку и налаживает связь, обеспечивая благоприятный исход наступления. Замерзшему Теркину оказывают медицинскую он шутит:

Растирали, растирали...

Вдруг он молвит, как во сне:

— Доктор, доктор, а нельзя ли

Изнутри погреться мне?

Поэма “Василий Теркин” может по праву считаться одним из истинно народных произведений. Интересно, что многие ее строки перекочевали в устную народную речь или же стали популярными стихотворными афоризмами. Можно привести ряд примеров: “Смертный бой не ради славы — ради жизни на земле”, “сорок душ — одна душа”, “переправа, переправа — берег левый, берег правый” и многие другие. Василий Теркин — мастер на все руки. В суровых военных условиях он не утратил вкус к мирному труду: умеет и часы починить, и наточить старую пилу. Кроме того, Теркин — мастер играть на гармонике, он развлекает товарищей по оружию, бескорыстно дарит им минуты радости.

Кто же он - Василий Теркин?

Словом, Теркин, тот, который

На войне лихой солдат,

На гулянке гость не лишний,

На работе - хоть куда.

Прототипом Василия Теркина стал весь сражавшийся с фашистами народ.

ТОЛЬКО ИЗМЕНИ ЧУТЬ ЧУТЬ ПО СВОЕМУ

Объяснение:

4,8(12 оценок)
Ответ:
nnhfgg
nnhfgg
27.01.2023

ответ:Алексей Зверев в статье «Глубокий колодец свободы...» в 1989 году писал о том, что для нынешнего поколения читателей Юрий Домбровский «вроде литературного дебютанта: его открывают как неизвестное имя»1. Однако интерес к творчеству писателя, как и в целом к «задержанной» литературе, оказался кратковременным. Множество проблем, связанных с нею, осталось нерешенными. Среди них разграничение существующих для обозначения этого явления понятий и их терминологическое наполнение, фронтальное исследование художественных текстов, создание новой концепции истории русской литературы XX века и др.

Объяснение:

4,4(2 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ