Нора (норв. nora) — героиня пьесы х. ибсена «кукольный дом» (1879), молодая женщина, жена адвоката торвальда хельмера, мать троих детей. завязка драмы происходит как бы в двух временных планах, в которых н. живет. с одной стороны, она всегда помнит о своем давнем подвиге-проступке (подделке подписи умершего отца для спасения тяжело больного мужа). с другой стороны, н. поглощена нехитрыми, но вполне реальными заботами о доме и семье, о благополучном и комфортном существовании. художественная сила образа состоит в том, что, оказавшись в ситуации «социальной героини», н. решительно не вписывается в это амплуа.
Рассказ «аристократка» написан михаилом зощенко в 1923 году. это было послереволюционное время в россии. только кончилась гражданская война, в россии царила разруха и голод. бывшие аристократы, интеллигенты, просто культурные и образованные люди стали немногочисленными и незаметными на фоне всплывшей на поверхность новой социальной прослойки – обывателей. это люди невоспитанные, необразованные, примитивные, с убогой моралью. обыватель характерен тем, что живет мелкими личными интересами, но не осознает своей пошлости, хамства и глупости, а наоборот, «как кавалер и у власти» и «лицо официальное» выставляет их напоказ. в рассказе писатель тонко отмечает и обобщает признаки этого времени. чем же отличались люди этого времени? что в них было характерно? возьмем, например, речь главного героя. никогда раньше приличный человек не выразился бы так, как выражается григорий иванович: «…не люблю баб, которые в шляпках», «…и не баба вовсе, а гладкое место», «стоит этакая фря», «как у вас, гражданка, в смысле порчи водопровода и уборной», «волочусь, что щука», ну и знаменитое «ложи,— говорю,— взад! ». речь «аристократки» так же убога: «аж голова закрутилась», «мы привыкшие», «довольно свинство с вашей стороны. которые без денег — не ездют с ». или еще приметы времени: золотой зуб у «», фильдекосовые чулочки, давно умершее слово «комячейка» (кто не знает – это коммунистическая ячейка). а чего стоит способность «скушать» за один раз четыре пирожных! это также тонко выраженная автором примета времени – скудного и голодного, когда пирожные недоступны и чрезвычайно дороги. еще и удивительно, что у григория ивановича на них хватило денег. да и не так уж он плох, по крайней мере, не жадный, сам предложил пирожными угоститься. вот такой у меня вышел портрет героев новой социальной эпохи: всякий аристократизм им чужд и враждебен.
ответ:
объяснение:
схожость в длинне