М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
FireLily
FireLily
30.09.2022 04:14 •  Литература

Сделайте конспект по , статья о пушкине(мотивы одиночества и изгнания пронизывают стихотворение «19 октября». начинается оно великолепной картиной осенней природы, гармонирующей с настроением поэта. образ осени возникает в зрительном восприятии введённому пушкиным ёмкому слову — «увянувшее» (поле). перед взором читателя возникает опустевшее после крестьянских трудов поле, на котором уже видны следы морозного утра: подёрнутая заморозками и пожухшая трава в серебристом инее.

слово это придаёт не только строке, но и всему стихотворению грустный опенок. и после этой строки идут соответствующим образом окрашенные слова поэта о самом себе. за счёт образов «пустынной кельи», вина, которое «осенней стужи друг», «горьких мук» усиливаются настроения грусти, одиночества.

удивительна композиция стихотворения. первая строфа — экспозиция, фон, настроение для всего текста. вторая строфа передаёт состояние самого поэта, и одновременно в ней раскрываются причины тоски и печали. пушкин говорит об этом так: «со мною друга нет»; «вотще воображенье < > товарищей зовёт»; «милого душа < > не ждёт». основная тональность стихотворения усиливается в третьей строфе, в которую врывается новый мотив — мотив мысленной встречи с друзьями-лицеистами (« брегах невы / меня друзья сегодня именуют»). нo чувство элегической грусти не исчезло. более того, оно возрастает за счёт приёма градации: введения следующих друг за другом коротких вопросительных предложений, по сути являющихся риторическими вопросами о грустных событиях:

но многие ль и там из вас пируют?
ещё кого не досчитались вы?
кто изменил пленительной привычке?
кого от вас увлёк холодный свет?
чей глас умолк на братской перекличке?
кто не пришёл? кого меж вами нет?

ко всем лицеистам первого набора пушкин обращается с взволнованным , в котором воспевает братский союз духовных единомышленников:

друзья мои, прекрасен наш союз!
он, как душа, неразделим и вечен —
неколебим,свободен и беспечен,
срастался он под сенью дружных муз.
куда бы нас ни бросила судьбина
и счастие куда б ни повело,
всё те же мы: нам целый мир чужбина;
отечество нам царское село.

в стихотворении есть строки, посвященные наиболее близким пушкину товарищам-лицеистам. поэт говорит о рано скончавшемся н.а. корсакове («он не пришел, кудрявый наш певец»). но мотив одиночества и смерти сменяется мажорными строками о смелом мореплавателе ф.ф. матюшкине («сидишь ли ты в кругу своих друзей»), радостными воспоминаниями о встрече в михайловском с и.и. пущиным («ты усладил изгнанья день печальный»), о дружеской встрече на случайной дороге с известным уже дипломатом a.m. горчаковым («ты, горчаков, счастливец с первых дней»), о приезде в михайловское поэта а.а. дельвига («когда постиг меня судьбины гнев»). закапчиваются воспоминания размышлением о в. к. кюхельбекере, причём в этой строфе пушкин не только передаёт отношение к поэзии кюхельбекера, но и формулирует удивительное поэтическое понимание искусства в целом:

служенье муз не терпит суеты;
прекрасное должно быть величаво.

после этого тональность стихотворения стремительно меняется и из минорной переходит в мажорную с употреблением уже не риторических вопросов, а риторических восклицаний. причина этого заключена в строках: «предчувствую отрадное свиданье»; «промчится год, и с вами снова я, / исполнится завет моих мечтаний; / промчится год, и я явлюся к вам! » и даже образ гонителя-царят уже передан не в гневном, а в уважительном тоне, ибо «он основал лицей».

в финале стихотворения снова возникает мотив затворничества, но эмоционально он уже не гнетущ. встреча с друзьями, даже мысленная, скрасила одиночество поэта.

👇
Ответ:
nika716
nika716
30.09.2022

Стихотворение «19 октября» начинается картиной осенней природы, гармонирующей с настроением поэта. Образ осени передан  словом  «увянувшее» (поле).

Слово это придаёт  стихотворению грустный оттенок, за ним идут таким же образом окрашенные слова поэта о самом себе. Образы «пустынной кельи», вина, которое «осенней стужи друг», «горьких мук» усиливают настроения грусти, одиночества.  

Первая строфа - экспозиция, фон, создающий настроение для всего текста. Вторая строфа передаёт состояние самого поэта: «со мною друга нет»; «вотще воображенье <...> товарищей зовёт»; «милого душа <...> не ждёт». В третьей строфе появляется новый мотив - мысленной встречи с друзьями-лицеистами («...на брегах Невы / Меня друзья сегодня именуют»). Нo чувство  грусти не исчезло, оно возрастает за счёт  градации - введения коротких вопросительных предложений,  являющихся риторическими вопросами:

Но многие ль и там из вас пируют?

Ещё кого не досчитались вы?

Кто изменил пленительной привычке?

Кого от вас увлёк холодный свет?

Чей глас умолк на братской перекличке?

Кто не пришёл? Кого меж вами нет?  

К лицеистам первого набора Пушкин обращается с приветствием, в котором воспевает союз  единомышленников:  

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен —

Неколебим,свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Всё те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

В стихотворении есть строки о самых близких товарищах:  о рано скончавшемся Н.А. Корсакове («Он не пришел, кудрявый наш певец»), о смелом мореплавателе Ф.Ф. Матюшкине («Сидишь ли ты в кругу своих друзей»),  о встрече в Михайловском с И.И. Пущиным («Ты усладил изгнанья день печальный»), о дружеской встрече на случайной дороге  с дипломатом A.M. Горчаковым («Ты, Горчаков, счастливец с первых дней»), о приезде в Михайловское поэта А.А. Дельвига («Когда постиг меня судьбины гнев»), о В. К. Кюхельбекере.

После этого тональность стихотворения из минорной переходит в мажорную с употреблением  риторических восклицаний: «Предчувствую отрадное свиданье»; «Промчится год, и с вами снова я, / Исполнится завет моих мечтаний; / Промчится год, и я явлюся к вам!» И  образ гонителя-царят  передан  в уважительном тоне, ибо «он основал Лицей».  

В финале снова возникает мотив затворничества, но эмоционально он уже не гнетущ. Мысленная встреча с друзьями скрасила одиночество поэта.

4,4(27 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
missm0541
missm0541
30.09.2022
Могу лишь предложить один абзац: - в том, что «краткость» писателя всегда точна и оттого особенно волнующа... Важно отметить: сжатость алексинской прозы достигается не ценой художественных потерь. «Телеграфный» лаконизм не прельщает писателя. Ему важно сохранить на древе искусства живую крону, а не обрубить сучья. Сгущая слова, Алексин локализует время и пространство, в которых развивается действо, ограничивает число действующих лиц, «нагружает» сюжет с ювелирной тщательностью до границ абсолютной необходимости. Авторская речь персонажей, даже детей, часто афористична. Драматизм, психологическая напряженность органично переплетаются с юмором - то мягким, то едким, то доходящим до «смеха сквозь слезы». Слово как элемент образно-художественной системы произведения у Алексина многогранно... Характерное качество этой прозы - музыкальность. Не ритмичность, не орнаментальность, а именно музыкальность. Композиция, напоминающая композицию музыкальных пьес. Перекличка мотивов... Порой у нас говорят «подтекст» в тех случаях, когда нечего сказать о самом тексте. Проза Алексина позволяет говорить о подтексте в его истинном значении.
Удачи!
4,8(62 оценок)
Ответ:
Fara228229
Fara228229
30.09.2022

1. Всадник без головы наводит ужас на людей и животных.

2. Обоз в выжженной прерии

3. Переселение плантатора Вудли Пойндекстера

4. Первая встреча с незнакомцем, одетым в мексиканский костюм, и оказанная им

5. Подарок лошади дочери Пойндекстара Луизе  мустангером Морисом Джеральдом

6. Ненависть Колхауна к мустангеру и поражение в дуэли

7. Любовь Мориса и Луизы

8. Ссора брата Луизы Генри с  Джеральдом

9. Загадочное исчезновение Генри

10. Морис подозревается в убийстве Генри

11. Молодому ирландцу грозит смертная казнь 

12.Зеб Стумп приводит в поселок лошадь со всадником без головы

12. Меченая пуля выявить истинного убийцу Генри - кузена Колхауна

13. Ирландский баронет сэр Морис Джеральд становится зятем Вудли Пойндекстера

4,6(19 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ