Ранний период творчества Алексея Толстого овеян мистикой. Нет, чего-то необычного в карьере молодого камер-юнкера, который открыл в себе писательский талант, не было. Однако свои первые произведения этот автор неизменно выдерживал в фантастическом ключе. Основой для полета фантазии Толстого служили народные придания о нечисти, которыми поэт увлекался с самого детства. Оборотни, лешие, упыри и черти настолько заинтересовали автора, что в течение первых нескольких лет своей литературной деятельности он постоянно обращался к этой тематике.
В подобном ключе выдержано стихотворение «Волки», датированное 40-ми годами поза века. В нем поэт описывает стаю лестных обитателей, которая никого не боится и по ночам беспрепятственно совершает набеги на окрестные деревни. «По полям волк за волком отправляются все на добычу», — отмечает Толстой. Рассказывая о хищниках, автор подчеркивает, что их всего девять. Причем, впереди стаи идет белый волк, а замыкает шествие хромающий зверь, который постоянно отстает от своих сородичей. Характеризуя лесных гостей, поэт отмечает: «Их ничто не пугает». И действительно, собаки, чувствуя приближение волков, даже не рискую лаять, а запоздалый путник лишь креститься, когда видит серые тени, крадущиеся вдоль дороги.
Вторая часть стихотворения постепенно проливает свет на то, кто же скрывается под личиной лестных обитателей. «Волки церковь обходят осторожно кругом», — вот первая подсказка, которую дает читателям Толстой. Далее он указывает на то, что не гости подходят к корчме и внимательно прислушиваются, чтобы понять, «не ведутся ль там грешные речи?». Эти намеки лишь нагнетают страсти и создают образ существ из потустороннего мира, которые наделении достаточно большой властью. Это действительно так, но поэт подчеркивает, что убить волков не составляет труда. Для этого нужно лишь использовать «тринадцать картечей», которые забиты козьей шерстью. Вооружившись таким образом, можно смело стрелять по волкам, которые непременно погибнут, не предприняв ни одной попытки к Однако истина откроется лишь наутро, когда все увидят «лежащих девять мертвых старух». Именно они, являясь оборотнями, так долго наводили страх на окрестные села и бесчинствовали. Но и на этих мистических существ, по мнению поэта, можно найти управу, ведь «с нами сила господня».
Глупая сосна и Молодой,умный дуб Однажды поспорила Сосна с Дубом, кто умнее. Судить должна была Береза,она должна была задавать вопросы-загадки Дубу и Сосне,и вот прозвучал первый вопрос-загадка: -Летом серый,зимой белый.Кто это? Сколько не мучилась Сосна ответить не смогла, зато Дуб ответил: - Ха! Это-же просто! Это заяц. Он оказался прав, и вот Берёза произнесла следующий вопрос: -Зимой и летом одним цветом.Кто это? -Ясно, это заяц!-ответила Сосна -Да?!?-усмехнулся Дуб- нет это не заяц, это же наша красавица Ёлочка! И тут Сосна заплакала, она была так разочарована она думала что если она высокая то она и умнее,но это оказалось не так и поэтому она сосна ещё больше вытянулась и навсегда замолчала навсегда.
В 1913 году Сергей Есенин познакомился с Анной Романовной Изрядновой, которая работала корректором в типографии «Товарищества И. Д. Сытина», куда Есенин поступил на работу. В 1914 году они вступили в гражданский брак. 21 декабря 1914 года Анна Изряднова родила сына, названного Юрием (расстрелян по ложному обвинению в 1937 году). В 1917 году познакомился и 30 июля того же года обвенчался в селе Кирики-Улита Вологодской губернии с Зинаидой Райх, русской актрисой, будущей женой режиссёра В. Э. Мейерхольда. Поручителями жениха были Павел Павлович Хитров, крестьянин из деревни Ивановской волости, и Сергей Михайлович Бараев, крестьянин из села Устья Устьянской волости, поручителями невесты — Алексей Алексеевич Ганин и Дмитрий Дмитриевич Девятков, купеческий сын из города Вологды[11]. Свадьба происходила в здании гостиницы «Пассаж». От этого брака родились дочь Татьяна (1918—1992), журналистка и писательница[12], и сын Константин (1920—1986) — инженер-строитель, футбольный статистик и журналист. В конце 1919 (или в начале 1920) года Есенин покинул семью, а на руках беременной сыном (Константином) Зинаиды Райх осталась полуторагодовалая дочь Татьяна. 19 февраля 1921 года поэт подал заявление о разводе, в котором обязался материально обеспечивать их (официально развод оформлен в октябре 1921). Впоследствии Есенин неоднократно навещал своих детей, усыновлённых Мейерхольдом. В 1920 году Есенин живёт у своего литературного секретаря Галины Бениславской. На протяжении всей жизни неоднократно с ней встречался, иногда жил у Бениславской дома, вплоть до женитьбы на С. А. Толстой осенью 1925 года. В 1921 году поэт с 13 мая по 3 июня гостил в Ташкенте у своего друга, ташкентского поэта Александра Ширяевца[13]. По приглашению директора Туркестанской публичной библиотеки 25 мая 1921 года Есенин выступил в помещении библиотеки на литературном вечере, устроенном его друзьями, перед слушателями «Студии искусств», которая существовала при библиотеке[14]. В Туркестан Есенин приехал в вагоне своего друга Колобова[15] — ответственного работника НКПС. В этом поезде он и жил всё время своего пребывания в Ташкенте, затем в этом поезде совершил путешествие в Самарканд, Бухару и Полторацк (нынешний Ашхабад). 3 июня 1921 года Сергей Есенин уехал из Ташкента и 9 июня 1921 года вернулся в Москву. По стечению обстоятельств бóльшая часть жизни дочери поэта Татьяны в Ташкенте. Осенью 1921 года в мастерской Г. Б. Якулова Есенин познакомился с танцовщицей Айседорой Дункан, на которой он женился 2 мая 1922 года. При этом Есенин не говорил по-английски, а Дункан едва изъяснялась по-русски. Сразу после свадьбы Есенин сопровождал Дункан в турах по Европе (Германия, Бельгия, Франция, Италия) и США. Несмотря на скандальный антураж пары, литературоведы полагают, что обоих сближали и отношения творчества. Тем не менее, их брак был краток, и в августе 1923 года Есенин вернулся в Москву. В 1923 году у Есенина завязалось знакомство с актрисой Августой Миклашевской, которой он посвятил семь проникновенных стихотворений из цикла «Любовь хулигана». В одной из строк, очевидно, зашифровано имя актрисы: «Что ж так имя твоё звенит, Словно августовская прохлада?». Примечательно, что осенью 1976 года, когда актрисе было уже 85, в беседе с литературоведами Августа Леонидовна призналась, что роман с Есениным был платоническим и с поэтом она даже не целовалась 12 мая 1924 года у Есенина родился сын Александр после романа с поэтессой и переводчицей Надеждой Вольпин — впоследствии известный математик и деятель диссидентского движения, единственный ныне живущий из детей Есенина
Ранний период творчества Алексея Толстого овеян мистикой. Нет, чего-то необычного в карьере молодого камер-юнкера, который открыл в себе писательский талант, не было. Однако свои первые произведения этот автор неизменно выдерживал в фантастическом ключе. Основой для полета фантазии Толстого служили народные придания о нечисти, которыми поэт увлекался с самого детства. Оборотни, лешие, упыри и черти настолько заинтересовали автора, что в течение первых нескольких лет своей литературной деятельности он постоянно обращался к этой тематике.
В подобном ключе выдержано стихотворение «Волки», датированное 40-ми годами поза века. В нем поэт описывает стаю лестных обитателей, которая никого не боится и по ночам беспрепятственно совершает набеги на окрестные деревни. «По полям волк за волком отправляются все на добычу», — отмечает Толстой. Рассказывая о хищниках, автор подчеркивает, что их всего девять. Причем, впереди стаи идет белый волк, а замыкает шествие хромающий зверь, который постоянно отстает от своих сородичей. Характеризуя лесных гостей, поэт отмечает: «Их ничто не пугает». И действительно, собаки, чувствуя приближение волков, даже не рискую лаять, а запоздалый путник лишь креститься, когда видит серые тени, крадущиеся вдоль дороги.
Вторая часть стихотворения постепенно проливает свет на то, кто же скрывается под личиной лестных обитателей. «Волки церковь обходят осторожно кругом», — вот первая подсказка, которую дает читателям Толстой. Далее он указывает на то, что не гости подходят к корчме и внимательно прислушиваются, чтобы понять, «не ведутся ль там грешные речи?». Эти намеки лишь нагнетают страсти и создают образ существ из потустороннего мира, которые наделении достаточно большой властью. Это действительно так, но поэт подчеркивает, что убить волков не составляет труда. Для этого нужно лишь использовать «тринадцать картечей», которые забиты козьей шерстью. Вооружившись таким образом, можно смело стрелять по волкам, которые непременно погибнут, не предприняв ни одной попытки к Однако истина откроется лишь наутро, когда все увидят «лежащих девять мертвых старух». Именно они, являясь оборотнями, так долго наводили страх на окрестные села и бесчинствовали. Но и на этих мистических существ, по мнению поэта, можно найти управу, ведь «с нами сила господня».
Объяснение: