Людмила -дочь князя Владимира.Завидная невеста,красавица и умница.Отец в ней душе не чает,а женихи готовы биться за её руку.Умная,получила княжеское воспитание и выбрала себе достойного жениха по душе,а не по расчёту.Но вмешивается ещё один жених,
коварный Черномор,калик-колдун,который похищает Людмилу с её свадьбы с Русланом.
Людмила не робкого десятка,она даёт отпор колдуну в его замке.Черномор задабривает её дарами,которые приносят многочисленные слуги,а потом и сам решается нанести её визит.Множество арапов несут длинную бороду Черномора,а за ними важно шествует сам-горбатый ,лысый карлик в колпаке.Людмила хватает колпак ,и визжит при виде бритой головы,чем очень напугала Черномора,который умудрился свалиться от испуга,запутавшись в своей бороде.У Людмилы отличное чувство юмора,хохоча над нелепым карликом,она находит шапку-невидимку,которую обронил карлик и благодаря шапке,скрывается от колдуна.
Только обманом Черномор смог найти Людмилу,но заколдовал её сном,так как к нему явился Руслан и победил его.Людмилу смог разбудить Руслан,с волшебного кольца.Она счастлива,что наконец все беды закончены и не держит зла ни на кого.
Образ Людмилы написан автором с любовью ,он придал характеру Людмилы ироничность,умение выходить из трудных ситуаций,
утончённость характера и величие манер.
тон сразу задает ее нехитрое имя – милая людям. и чем же она хороша? в пятой песне поэт откровенно перечисляет, чем людмила ему нравится. «мила княжна, – говорит поэт и поясняет, что нрав у нее чувствительный, скромный, несмотря на то, что она дочь могущественного князя, верна своему , вопреки всем соблазнам, которыми хотел подкупить ее черномор, и немножко ветрена. от этого качества она становится еще милее, потому что в ней нет унылой чопорности. такова расширенная авторская характеристика людмилы из поэмы «руслан и людмила». в произведении ее образ следует собирать по кусочкам, как мозаику, находя то здесь, то там ее черты.
в жизни каждого из нас бывают ситуации, когда мы стоим перед нравственным выбором. какую проблему поставила жизнь перед изольдой? проблема такова: или лишиться задуманного убора или получить его ценою жизни живого существа. так описывает телешов состояние изольды при принятии решения:
изольда испытывает страшные сомнения, сначала отказывается от предложения старика, не спит всю ночь, думает о том, как огорчиться отец, если она согласиться. но в конце концов желание иметь убор пересиливает голос совести, и изольда, как и многие в таком положении, даже находит себе оправдание: «мало – убить одну птицу. хотя и ради прихоти. стало казаться ей не таким уж страшным делом, как вначале; ведь всё равно птица умрёт – немного раньше или немного позднее. зато как хорош будет её свадебный убор! как будет доволен принц сагир. как будет прелестна в этом наряде сама изольда! »
какое душевное состояние было у изольды, когда она поджидала старика?
она уже раскаялась, что поддалась минутному соблазну, она радовалась, что старик не возвращается, а когда он вернулся и она узнала, что цапля убита, руки её, закрывавшие ящик, задрожали.
и вот изольда выходит замуж. король-отец расточает милости, народ славит доброго короля и молодых, король благословляет принц и принцессу «на добро и пользу », а на душе изольды лежит ощущение стыда и горечи. король говорит, что сделанного уже не поправить, и это самое страшное. «раскаяние очищает душу и закаляет её против новых искушений, но прошедшее – непоправимо. король советует дочери творить добро. в этом и состоит назначение человека. в мире и так слишком много страданий.
а причиняя зло хотя бы самому незначительному существу, ты увеличиваешь это зло. ведь назначение человека совсем на такое.