Тургенев был
истинным патриотом, переживал за дальнейшую судьбу России. Поэтому сюжет,
описанный в его произведении, – это вызов эпохе того времени, вызов крепостному
праву. Рассказ «Муму» - не только повествование о событиях, которые происходили
в русской деревне, это произведение, которое заставляет нас размышлять и
думать.
В образе дворника
Герасима Тургенев символически показал русский народ, его прекрасные черты.
Доброта, богатырская сила, любовь к труду и чуткость – такие качества человека
вложил в образ Герасима, автор. Он дает Герасиму характеристику самого
замечательного человека из всей прислуги. Тургенев представляет Герасима как
очень сильного человека, который может много работать: «дело спорилось в его
руках» . Автор любит своего героя, ответственного и аккуратного, который постоянно
в чистоте содержит весь хозяйский двор.
Да, он нелюдим,
что подтверждает то, как описана его каморка, на которую он всегда навешивал
замок. «Он не любил, чтобы к нему ходили» - пишет Тургенев. Любовь и сочувствие
всегда брали верх над грозным образом Герасима. Его доброе сердце всегда
было открытым.
Уважение к себе,
к своему труду Герасим завоевал у всей дворни, несмотря на свой угрюмый вид.
Пусть необщительный, но «он их понимал, в точности исполнял все приказания, но
и права свои тоже знал, и уже никто не смел садиться на его место в застолице» .
Точно стараясь исполнять все приказы барыни, Герасим сохраняет чувство
собственного достоинства. Анализ рассказа Тургенева «Муму» еще раз подтверждает
тот факт, что Герасим не имел человеческого счастья. Ему, мужику из деревни,
трудно жить в городе, там он не сможет общаться с природой. Он чувствует, что
люди стараются обойти его стороной. Герасим полюбил Татьяну, но ее выдали за
другого. Глубокое несчастье поселяется в душе Герасима.
И в тот момент,
когда ему так тяжело, появляется небольшая надежда на счастье – маленький
щенок из реки Герасимом, он привязывается к нему так же, как и
хозяин к щенку. Имя щенка – Муму. Муму всегда рядом с Герасимом, ночью сторожит
дом, а утром прибегает его будить. Казалось бы, что человек нашел для себя
отдушину, но в этот момент барыня узнает о щенке. Она хотела подчинить себе это
маленькое существо, но щенок не повинуется ей. Не понимая того, как можно ее не
послушаться, она распоряжается щенка убрать. Хозяин собаки закрывает ее в своей
каморке, но лай ее выдает. И тут Герасим решается на решительный шаг – убивает
своего единственного друга. Герасим потерял все, что ему было дорого. В конце
рассказа автор пишет, что Герасим больше никогда не заводил собак, никогда так
и не женился. Он понял, что любовь, привязанность делает его уязвимым,
зависимым. Теперь ему были нипочем законы крепостного права, ему больше нечего
было терять. Не могли ему придумать большего наказания, чем он уже пережил.
Герасим ушел в деревню, выразив свой протест в отношении хозяйки-самодуры. Не
мог он оставить Муму и бояться, что ее снова выкрадут, увезут далеко, не мог
Герасим отдать врагам на муки любимое существо. Вот почему Герасим утопил Муму.
Жилин и Костылин - центральные персонажи произведения "Кавказский пленник". Герои эти очень разные внешне и по характерам. Автор описывает Жилина так: "А Жилин хоть невелик ростом, а удал был". Уже исходя из описания внешности мы понимаем, что это герой сильный, подвижный. А вот Костылин - "мужчина грузный, толстый...". С такими параметрами у него не может быть отличной физической подготовки, ведь он тучный, а, следовательно, не выносливый.
Разные люди и по характеру. Так, Жилин - человек чести, слова. Он храбрый, мужественный, выносливый. У него отличная сила воли и он не станет полагаться ни на кого, кроме себя. С Костылиным все наоборот. Ему постоянно нужен "костыль". То есть он не надеяться на свои силы, а ищет опору в ком-то. Он слабый духом человек. Исходя из описания персонажей, можно сделать вывод, что разные судьбы у Жилина и Костылина лишь из-за их образа жизни, характера. Жилин сам строит свою судьбу, а Костылин лишь ждет опоры и не действовать.
Лаура любовь Франческо Петрарки
Вот уже множество веков люди пытаются осмыслить глубочайшее из всех чувств, чувство любви. Во все времена о любви писали множество разных поэтов. И в будущем не перестанут описывать великое чувство любви. Но среди кучи поэтов, воспевавших любовь, нужно выделить поэта из Италии Франческо Петрарка.
На протяжении многих столетий люди, оценившие творчество этого поэта, мечтают узнать те поэтические чувства, которые Петрарка лелеял по отношению к своей возлюбленной Лауре – простой человеческой девушке. Хотя, даже сейчас, точно, не известно была ли Лаура реальным человеком или же она была лишь воображением в голове поэта.
Если верить легенде, то она гласит, что во время богослужения в какой-то церкви Петрарка и увидел впервые маленькую Лауру, которой было на тот момент всего, лишь девять лет, и полюбил ее с первого взгляда.
В сонетах Петрарки очень сложно найти строки с описанием внешности Лауры. Поэт лишь иногда упоминал, о тонкой фигуре, черных глазах и светлых волосах. Также известно то, что его любовь к девушке была безответной. Поэтому в его стихах чувствуется вся его боль от безответственности его чувств к ней.
Все творчество Франческо Петрарка можно назвать своего рода дневником, в котором он описывал все свои чувства и волнения. Сонеты, посвященные Лауре, имеют множество выразительных средств. В них, поэт со многим сравнивает свою любимую. И с красотой звезд, и с цветами, жемчугом и многим другим.
Не раз Петрарка мечтает о том, чтобы встретить Лауру, если не наяву, то хотя бы во снах. В ее образе он хочет познать путь своей души и надеется на ее бесконечную жизнь.
Прекрасный образ Лауры воспевается в, примерно, ста сонетах поэта. Во всех стихах, посвященных ей, автор описывает такое невероятное чувство, как любовь, и он считает, что любовь может коснуться человеческого сердца лишь единожды, и невозможно полюбить кого-то еще раз. Поэтому до конца своих дней Петрарка думает только о Лауре. Даже, несмотря на то, что она его не любила, он оставался верен ей до самого конца.