Можно сказать, что интересна тем, что рассказывает о жизни твоих сверстников век назад. Расширяет твой кругозор. Ещё интересна тем, что она автобиографическая. Т. е. ты подробнее узнаешь о Макиме Горьком, точнее, Алёше пешкове. Расширяется твоя читательская культура.
А поучительна тем, что учит тому, как можно сформировать характер человека, который не ожесточился, несмотря на все тяготы жизни, а научился преодолевать преграды и, извлекая уроки из всех жизненных ситуаций, идти вперёд.
Объяснение:
удачи
Троекуров Кирила Петрович – один из отрицательных персонажей рассказа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Он является отцом Маши Троекуровой, в которую влюблен Дубровский.
По внешности его известно, что он силен и крепок. С семнадцати лет он находился на военной службе, участвовал в военных походах. Он высокого мнения о себе. Уважает Троекуров только богатых людей. Бедными же он пренебрегает. Не смотря на свои достижения в плане власти, Троекуров человек необразованный. Он не читает книги. Кирила Петрович человек ограниченного ума. Он ведет себя не так, будто верит в Бога. Но не смотря на это Троекуров строит у себя во владениях церковь.
Кирила Петрович богатый и избалованный человек. У Троекурова во владениях имеется несколько поместий и три тысячи крестьян. Кирила Петрович постоянно срывается на своих гостях и подданных. Но не смотря на это люди ему преданы. Он понимает размеры своей власти и любит управлять людьми. У него очень жестокие развлечения. Самое ужасное из них – закинуть человека в клетку с медведем. Вообще все свободное время Троекуров пьянствует, издевается над людьми, ухаживает за псарней и конечно же ест до переедания.
Источник: Характеристика и образ Кирилла Троекурова в романе Дубровский Пушкина сочинение
ответ:«Искусства как вещи самоцельной - нет. Мы плохо понимаем красоты поэм, найденных в египетских папирусах. Собака, будь она развита, как человек, - никогда не поймёт Пушкина. Мы любим Пушкина за то, что он даёт нам возможность видеть в самом себе большого человека и любить его. Вот общая цель литературы: чувственное познание Большого Человека. * * * За последние десять лет русская литература была тем грибным делом, которого не запомнят старожилы. Школы, направления, кружки выскочили на ней в грибном изобилии. Ещё до войны появились футуристы, - красные мухоморы, посыпанные мышьяком. Их задача была героична: разворочать загнившее болото мещанского быта. Они разворотили. Лезли чахоточные опенки, выродки упадничества, последыши с их волшебным принцем Игорем Северяниным. Выскочили плесенью, какая бывает в старых пнях, поэты, принципиально не желающие говорить на человеческом языке. После ливня революции полезли крепкие пунцовые сыроежки - имажинисты, притворившиеся чудовищно ядовитыми. Был и такой гриб, что жуть берёт в лесу: гриб не гриб - чёрт знает что такое. Наконец пошёл боровик, новый романист-бытописатель. Сорвёшь его - совсем как боровик, но и не боровик, ни белый, ни красный. И вот, как будто изобилие, но лукошко почти пусто. Где же литература? Одни разрушали, другие изумляли, третьи - силились подняться вровень эпохе, четвёртые - принялись описывать то, что мы видим каждый день своими глазами. Но ведь над страной пронесся ураган революции. Хватили до самого неба. Раскидали угли по миру. Были героические дела. Были трагические акты. Где их драматурги? Где романисты, собравшие в великие эпопеи миллионы воль, страстей и деяний? Я вижу несколько молодых поэтов, коснувшихся кончиками пальцев купола нынешних времен. Но разве не сто поэтов, сто романистов, сто драматургов должны были выдвинуться в наши дни? Или время изобилия ещё не настало? Я верю - оно придёт». Толстой А.Н., Задачи литературы (Литературные заметки), цитируется по: Петелин В.В., Жизнь Алексея Толстого. «Красный граф», М., «Центрополиграф», 2001 г., с. 664-665.