ответ:
годный мужечек : ) для дворика сойдёт
Слава и могущество любой страны основывается на духовном единстве её народа, потому что только оно выстоять даже в самые страшные и тяжёлые минуты. Так зачем же мы сознательно разрушаем его? Может, причина этому – наша бездуховность или просто плохая историческая память? На эти вопросы и пытается ответить автор текста Л.Жуховицкий, поднимая проблему межнациональной розни.
Автор, как бы готовясь к спору с читателем, в самом начале своей статьи выдвигает тезис: «У всякой наглости есть предел». И сразу же его опровергает, приводя яркий пример из нашей повседневной жизни: «два молодых здоровых боевика избили Героя России» среди белого дня. И каково удивление читателя, когда он узнаёт, что эти «бандиты» - это русские сержанты-милиционеры! А били за имя Магомет и фамилию Толбоев! В конце концов перед Героем России извинились. Но Жуховицкий задаётся вполне логичным вопросом: «А если бы потерпевшим вдруг оказался не знаменитый человек? Тогда что? Автор статьи для раскрытия проблемы прибегает не только к анализу отдельных явлений, но главным образом к размышлениям, опираясь на всю совокупность фактов, относящихся к рассматриваемому вопросу. Примеры из жизни, исторические факты служат почвой для наблюдений и выводов. Глубже понять идею текста чётко сформулированная авторская позиция: чем быстрее мы поймём, что путь национализма глуп и бесперспективен, тем скорее мы станем нацией, «которую никому не удастся раздробить на куски».
К сожалению, вопрос национальной вражды в настоящее время встал особенно остро. С экранов телевизоров, со страниц газет мы узнаём о страшных расправах скинхедов над иностранцами. Но самое поразительное то, что правительства стран, которые должны предотвращать национальные конфликты, своими действиями только их разжиганию. Например, произошедший недавно в Эстонии случай с перенесением памятника советским солдатам. Из-за политических амбиций эстонское правительство своими действиями глубоко оскорбило ветеранов и память тех людей, которые пожертвовали своими жизнями ради всего человечества от фашизма.
В истории нашей страны, к несчастью, тоже есть такие страницы, которые хочется быстрее перелистнуть, забыть, умолчать о них. Это и создание черт оседлости, деятельность черносотенцев, переселение кавказских народов при Сталине... Но чтобы не повторить тех же ошибок, нам следует принимать целиком, ничего из него не вымарывая. Ведь наше историческое зрение – главный инструмент осмысления настоящего. И нет необходимости говорить о том, как часто нетерпимость и предвзятость в оценках событий становятся причиной непонимания и роковых разногласий в восприятии реалий сегодняшнего дня.
Кажется, что поднятая автором проблема неразрешима. Сколько существует человечество, столько и существуют войны и конфликты. Если за тысячи лет люди так ничего и не смогли изменить, так стоит ли нам пробовать? Стоит! И я уверена, что у нас всё получится, если каждый начнёт с нравственного воспитания самого себя.
Одна из самых известных историй о путешествии Одиссея посвящена тому, как по пути домой, на остров Итаку, Одиссей вместе со спутниками попал на остров циклопов. Ни один человек ранее там не оказывался: всем известно, что циклопы свирепы и не знают законов. Но Одиссею и его спутникам стало невероятно интересно посмотреть на этот народ.
Причалив к острову ночью, они сперва поохотились на местных коз, поскольку были голодны, а потом Одиссей отправился к пещере циклопа. Звали того Полифем, он был особенно свиреп и жил всегда отдельно от других. Когда циклоп увидел путников, то сразу заявил, что на этом острове все будет по его воле. Он убил нескольких спутников Одиссея и съел их. Но Одиссей в конце концов придумал, как можно перехитрить Полифема и
Вечером он предложил циклопу чашу вина, затем другую. Циклоп немного подобрел, спросил Одиссея о том, как его зовут и откуда он. Одиссей обманул циклопа, сказав, что его зовут Никто. А когда Полифем уснул, захмелев, Одиссей с товарищами схватили длинное острое бревно, разожгли его на костре и выжгли им глаз циклопу.
Проснувшись от боли, Полифем позвал на других циклопов, однако даже не смог объяснить им, что приключилось. Они ушли, оставив собрата. А наутро после этого Одиссей с товарищами сбежали с острова, угнав с собой стадо Полифема: поскольку циклоп ничего не видел и мог следить за стадом лишь на ощупь, они прицепились к овцам и баранам снизу и направили их к своему кораблю. Уже когда корабль Одиссея отплывал от острова, тот крикнул циклопу, что своей жестокостью он сам навлек на себя кару Зевса, и что он должен знать на самом деле ослепил его Одиссей, царь Итаки.
Циклоп, услышав это, завыл от злости: оказывается, это было предсказано ему прорицателем. Однако он думал, что Одиссей - это грозный великан, а не обычный человек. Но Одиссею удалось победить страшного циклопа хитростью, а не силой.