1. Укажите временные границы Серебряного века русской поэзии
Б) Конец XIX - начало XX века
2. Как называлось направление в искусстве конца 19 – начала 20 века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом и стремлением утвердить новые начала в искусстве?
МОДЕРНИЗМ
3. Какое литературное направление конца 19 – начала 20 века характеризуется настроениями пессимизма, упадка, неприятия жизни и эстетизацией смерти?
декаданс
4. Какой из поэтов не принадлежит Серебряному веку?
А) Андрей Белый
Б) Велимир Хлебников
Г) Зинаида Гиппиус
5. О каком поэтическом течении «серебряного века» идет речь?
«Направление в литературе и искусстве, проникнутое индивидуализмом и мистицизмом и отражающее действительность как идеальную сущность мира в условных и отвлеченных формах». (Словарь С. Ожегова)
СИМВОЛИЗМ.
6. Определите, о каком поэтическом течении «серебряного века» говорится в определении:
«Направление, отвергавшее реализм и пытавшееся создать новый стиль, который должен был бы разрушить все традиции и приёмы старого искусства».
(Словарь С. Ожегова)
ФУТУРИЗМ
7. Определите, о каком поэтическом течении «серебряного века» говорится в определении:
«…провозгласил освобождение поэзии от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова». (Большая Советская Энциклопедия)
акмеизм
8. Кто из поэтов не является представителем акмеизма?
В) В.Брюсов
9. Как назывался поэтический манифест футуристов?
В) «Пощёчина общественному вкусу»
10. Какое поэтическое течение было первым в литературе Серебряного века?
1. символизм
11. «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности» - это призыв:
В) футуристов
12. К какой группе относились поэты А. Белый, А. Блок?
Б) «Младосимволисты»
13. Что, по мнению акмеистов, должно было приобрести свой изначальный смысл?
3. слово
14. Перед Вами особенности трех основных направлений русского модернизма. Напротив каждой напишите соответствующее ей направление
А) Точность и ясность языка, внимание к бытовым деталям - акмеизм
Б) Туманность, мистичность, использование символов - символизм
В) Изобретение нового языка, бунтарство, смелые эксперименты с формой стиха - футуризм___
15. Напротив фамилии каждого поэта напишите течение русского модернизма, представителем которого он являлся
А. Ахматова акмеизм
А. Блок символизм
В. Маяковский футуризм
В. Хлебников футуризм
В. Брюсов символизм_
О. Мандельштам акмеизм__
Объяснение:
1. Блок - символизм
Ахматова - акмеизм
Есенин - новокрестьянские поэты
Маяковский - футуризм
Цветаева - не относится ни к одному
2. Конец 19 - начало 20
3. символизм
4. футуризм
5. Есенин
6. Александр Блок
7. Цветаева
8. Есенин
9. Есенин
10. Москве
11. Олицетворение
12. футуризм
13. Гумилёв
14. Анна Ахматова
15. Есенин
16. Блоку
17. гипербола: в сто сорок солнц закат пылал
метафоры: катилось лето, жара плыла, корою крыш, лучи-шаги, двустволка солнц
олицетворение: солнце в образе человека; образные выражения: никаких гвоздей, переведя дух, дней донце;
слова, созданные поэтом: взорим, вспоём, солница.
ответ:
говоря о лирике лермонтова, можно выделить ряд основных мотивов, как-то мотив любви, смерти, борьбы, родины, вольности и т.д. однако именно мотив одиночества в лирике лермонтова становится центральным и именно на него приходится огромная доля стихотворений, начиная от ранних произведений, например: «не зная ни любви, ни дружбы сладкой, /средь бурь пустых томится юность наша…» («монолог» 1829 г.) и заканчивая лирикой последних лет: «и скучно, и грустно, и некому руку подать» («и скучно, и грустно» 1840).
истоки мотива одиночества
мотив одиночества появляется в лирике лермонтова прежде всего следованию романтическим традициям. несмотря на то, что писателя нельзя назвать чистым романтиком: в его произведениях порою переплетаются романтическая и реалистическая традиция, исследователи все же уверенно причисляют его творчество к вершинам романтической и даже, более того, говорят о новом, синтетическом, «лермонтовском» романтизме. он представляет собою, с одной стороны, дальнейшее развитие романтических традиций жуковского, баратынского, пушкина, а с другой стороны – подражание романтизму байрона, (а позже и его преображение).
подробнее: