Различие: в авторской принадлежности, сходство в том, что они - художественные словесные образы, общая родовая система: эпос, лирика, драма. оба эти искусства – искусства слова, художественные словесные образы. мы воспроизводим их, воспринимаем на слух, преображая в картинки. и фольклора и у общая родовая система. различие в характере творчества. произведение написано конкретным человеком. в нем автор выражает индивидуальные идеи, переживания. у фольклорного произведения нельзя выделить автора – конкретного человека, ведь оно было создано давно и имя его забыто. в фольклорном произведении выражены коллективные переживания, которые передает исполнитель (например плачи плакальщиц) . различие в условиях бытования. – письменная форма слова, где между автором и читателем есть посредник – написанный или напечатанный текст. основная форма бытования фольклора – устная. произведение было создано и рассказано другим и те, в свою очередь, хранили его в памяти, рассказывая другим.
рассказ начинается тем, что автор всетречает на поле, где все люди ждут прилете самолета (деревеснкий аэропорт), своего старого знакомого - егора тыркасова.сначала автор не узнает егора, потому что раньше тот был веселый, крупный, улыбающийся человек, известный охотник и , а тут сидит худой, измученный человек с изуродованным лицом (его медведица "помяла").егор рассказал автору о своей жизни и своей горести - верном псе по имени утопыш.этого пса он так назвал, так как щенка он нашел в воде, хозяин его пытался утопить, а он цеплялся за жизнь и пытался выбраться на берег.утопыш стал верным егору, вырос сильным, ловким, крупным псом, настоящим "медвежатником" - это значит, что он егору ходить на охоту на медведя. десять медведей завалили они с егором.пес не раз его спасал от смерти, сам ловил зайцев и лисиц, а однажды даже "отомстил" за унесенную овцу - убил волка.это был действительно замечательный и верный пес. но тут произошло несчастье - егор поставил капкан на медведя и пошел домой, а утром, вместо того, чтобы проверить капкан, уехал в другую деревню за вином.там он и остался на 2 дня.когда приехал обратно (жена его пьяного), понял, что утопыша нет дома. он побежал к капкану и увидел что утопыш попал в капкан.это было печально и жаль собаку, потому что она искала хозяина (так ка собаки думют всегда хорошо про людей и собака не могла себе представить, что хозяин уехал пьянствовать) и пошла его искать по следу.в капкане пес лежал не двигаясь, у него была переломана лапа.егор думал, что пес будет зол на него, но утопыш только лизал ему руки.утопыш выздоровел, лапа зажила кое-как, но на охоту он уже был не ходок. тогда егор купил себе другого пса и тренировал его на белок и мелких зверей.однажды, когда хозяин собирался на охоту, он позвал с собой нового пса, а утопыш должен был остаться во дворе.утопыш был задет и накинулся на пса и загрыз его.егор рассердился и пнул утопыша.после этого пес две недели ничего не ел и умер. егор с тех пор не завел собаки и не охотился больше никогда. они с женой продали дом и теперь он жил в районе и устроился на рыбзавод, только вот тоска его никак не проходила.ему все время мерещился вой утопыша.он понимал, как обидел его, как задел его гордость.пес умер не от того, что его пнули, а от обиды - хозяин мало того, что его изуродовал (он попал в капкан), потом взял другую собаку, да еще и пнул его.этого собачья гордость не перенесла.
кубок золотой
зияющая мгла
будто гроза, наступая, ревела
пучина бунтует
истощенное чрево
бездна таинственно зев свой открыла
венец золотой
глотала ее глубина
неприступное дно
весь берег потрясся от клича
томного гроба
струя винограда
Стрелою стремглав полетел
бездна глухая
в черной пучине кипят
страшные жильцы подземелья немого
жизнью небесной душа зажжена
пена кипела: как будто гроза, наступая, ревела.
влага, мешаясь с