М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
BlackPupils
BlackPupils
23.12.2020 02:06 •  Литература

а.с.пушкин "капитанская дочка"
1. сравнение оренбургской крепости с белогорской.
2. смысл калмыцкой сказки, рассказанной пугачёвым гринёву.
100

👇
Ответ:
KYRT2
KYRT2
23.12.2020

1) Сравнение:

1) это члены совета.В белогорской крепости это Пугачев и ещё 10 казацких старшин, а в Оренбурге городской чиновник, директор таможни, толстый старичок и др.2)отношение к гриневув белогорской крепости пугачев учитывает мнение петра, а в оренбурге оно было вежливо отвергнуто3)прощаниеВ белогорской гринева проводили, как почетного гостя, в оренбурге гринев покинул совет униженным4)говоря о угощении на столах можно судить о духе советав белогорской на столе стояло вино, а в оренбурге чай

2) В сказке ворон питается падалью и живёт 300 лет, а орел - живой кровью и живёт 33 года. Для Пугачева жить, как ворон, - как крепостные жили, в вечном подчинении. Уж лучше для народа попытаться, как орел, пусть недолго и кроваво, но быть свободным. Орёл не смог питаться мертвечиной, хотя и хотел долго жить. И люди не смогут жить по чужим законам, будучи чужой собственностью.

Для Гринева смысл сказки другой, он отвечает Пугачеву, что для него убивать - то же, что питаться мертвечиной. То есть Гринев не поддерживает попытку завоевать свободу столь кровавым страшным путём.

4,7(39 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
karina36517
karina36517
23.12.2020

ответ:

как сходилися, собиралися удалые бойцы московские на москву-реку, на кулачный бой… м. лермонтов

“песня про… купца калашникова” переносит нас в глубокую старину, в xvi век – эпоху ивана грозного. на москве-реке оцепили место в 25 сажень “для охотницкого бою, одиночного”. “удалые бойцы московские” собирались “разгуляться для праздника, потешиться”. приехал и царь с дружиною, боярами и опричниками.

кто побьет кого, того царь наградит, а кто будет побит, тому бог простит, – приглашают бойцов на кулачный бой звонким голосом царские слуги. и никто не знал, что начинается необычный бой.

степан парамонович калашников решил биться с царским опричником кирибеевичем не потехи ради, а за святую правду-матушку.

опозорил семью нашу честную злой опричник царский кирибеевич; а такой обиды не стерпеть душе да не вынести сердцу молодецкому,

говорит степан парамонович младшим братьям. степан калашников вышел на кулачный бой, чтобы исполнить свой долг: защитить честь семьи, честь имени, честь рода.

а родился я от честнова отца, и жил я по закону господнему: не позорил я чужой жены, не разбойничал ночью темною,

заявляет калашников своему сопернику. на стороне купца правда, народное представление о чести, о нравственности. и кирибеевич признает его правоту, еще до поединка.

на глазах у грозного царя калашников убивает своего обидчика и признается, что убил его “вольной волею”, зная, что его за такой поступок ждет смертная казнь.

присутствие царя на поединке придает поступку калашникова особое значение. купец не просто мстит обидчику, он выступает против произвола, несправедливости, вседозволенности, насаждаемых самодержавием. на глазах многолюдной толпы, перед лицом народа, как бы призванного стать судьею между сторонами, происходит поединок чести с бесчестием, правды с неправдою, человеческого достоинства с произволом.

и потому живет в памяти народной его поступок, могила его “промеж трех дорог” не забыта людьми:

и проходят мимо люди добрые: пройдет стар человек – перекрестится, пройдет молодец – приосанится, пройдет девица – пригорюнится, а пройдут гусляры – споют песенку…

объяснение:

4,8(82 оценок)
Ответ:
terteryanmarin
terteryanmarin
23.12.2020

Лиса:Голубушка как хороша, ну что за глазки, что за носик и ангельский должно быть голосок.

Ворона: Кар-каркнула!

Атак везде слова автора.

Объяснение:

Общее: все басни написаны на сюжет Лафонтена, который в свою очередь брал сюжет у Эзопа, Федра.

Кстати, у Эзопа был ворон и мясо, у Крылова - Ворона и сыр.

У Эзова хитрая лиса обманула умного ворона:

Сумароков: хитрая лиса обманула Ворону-разиню (собсно, глупую).

Гениальная Крыловская строка: "Вороне где-то Бог послал кусочек сыра" , кстати, по Далю ворона - человек- разиня, растяпа. То есть Бог полдал ему кусок, а и тот он удержать не мог. Как-то так.

Тредиаковский написал басню раньше всех.  И у него в басне ворон, у Сумарокова и Крылова - уже ворона.

У Сумарокова: нет ярко выраженной морали, басня имеет стихотворную форму, она похожя на сказку, там много художественных средств, много устаревших слов и очень близка к Лафонтену. Сумароков обличает лесть.

Требиаковский: тоже много устаревших слов, написана раньше всех, очень сложным языком.  у него нет диалога. Он близок больше к Эзопу. Тоже обличает лесть.

Ну. у Крылова, понятно - не ворон. а ворона. Обличает глупость. а не лесть! Это не стихотворная форма, а басня, написана простым. красивым русским языком.

4,4(29 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ