Овод Роман Бертон Артур - студент англо-итальянского происхождения, участник итальянского национально-освободительного движения "Молодая Италия". Преданный нарушившим тайну исповеди духовником, он оказывается невольным виновником ареста своего соратника по делу и одновременно соперника в любви. Потеряв любовь считающей его предателем девушки Джем-мы, разочаровавшись в религии, а в довершение всего узнав, что его настоящим отцом является старший друг и покровитель каноник (впоследствии кардинал) Монтанелли, А., инсценировав свою смерть, отправляется в Южную Америку.
Вернувшись через 13 лет в Италию в качестве сурового и внешне обезображенного Ривареса, революционера и памфлетиста, пишущего свои антицерковные статьи под псевдонимом "Овод", он в конце концов после вооруженного инцидента попадает в тюрьму. Принять в побеге от признавшего в нем своего сына кардинала он согласен лишь ценой отказа последнего от сана и религии, что тот не в силах сделать. Овода расстреливают, а Монтанелли умирает после страстной и полубезумной проповеди, в которой, живописуя страдания Бога Отца, отдавшего Христа на распятие, оплакивает себя и собственного сына.
Герой В. повторяет путь многих молодых людей из романов XIX в., исчезнувших из жизни после трагического происшествия, казалось бы, навсегда, но возвращающихся неузнанными и под другим именем, с тем чтобы восстановить справедливость и воздать должное врагам. Наиболее ярким примером такого рода служит Эдмон Дантес - граф Монте-Кристо у Дюма. Но подобных персонажей можно найти и у Диккенса. Характерен эффектный контраст образа героя в и при его вторичном появлении (часто, как у Диккенса, идентичность обоих раскрывается лишь в конце). А. в начале романа - возвышенный романтический юноша, погруженный в стихию католицизма и переживающий кризис веры, Овод его основной части - тоже романтический герой, но уже разочарованный одинокий циник и атеист, у которого в жизни осталось лишь одно его революционное дело и лелеемая в глубине души старая любовь. Мотив "утраченных иллюзий", весьма характерный для "истории молодого человека" XIX в., также присутствует здесь. Оводом А. сделало прежде всего разочарование в ценностях религии. Мировоззренческий переворот в романе Войнич имеет в своей основе конкретные частные факты, касающиеся конкретных служителей церкви, один из которых нарушил тайну исповеди, а другой - обет безбрачия. С последним из этих фактов связан характерный мелодраматический, коренящийся в фольклоре прием - раскрытие тайны родства, происходящее дважды: в первой части о своем сыновстве узнает А., в третьей части своего сына А. узнает в Оводе Монтанелли
Олег Кошевой - один из руководителей подпольной организации " Молодая гвардия" , которая действовала на оккупированной территории СССР ( на Украине). Многие участники погибли. Елена Николаевна Кошевая рассказывает о детстве сына, об его учебе в школе, о том, как ее сын стал лидером и его команда поджигала немецкие склады, выручала молодежь, отправляемую в Германию партизанам. Кто-то выдал " Молодую гвардию " Комсомольцы приняли мученическую смерть, их пытали, а потом расстреляли и сбросили в ров. Только после прихода Советской Армии молодогвардейцы были похоронены достойно.
Объяснение:
Объяснение:
Героями всех их становятся обыденные люди, не отличающиеся какими-либо выдающимися чертами. Они не лишние в собственном сообществе, они занимают в нем положеннное им незначительное место это обычные представители российского сообщества после восстания декабристов. И рассказываются они таким же обычным рассказчиком маленьким человеком, который достоверно передает обычный быт.
Неподражаемо выразительна в этом отношении повесть Станционный смотритель, в которой мы на примере главного героя разумеем, что не существует маленьких людей; у каждого из них свои, важные для кого-то задачи, на которые не желает реагировать сообщество.
Читателю становится жалко махонького героя Самсона Вырина и его дочь Дуню, читатель понимает, что хоть какой человек заслуживает счастья.